Опубликовано: 11.08.2015, 16:19
 

В ГД предложили привлекать Минобороны к обучению пилотов малой авиации


[image]

Член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов после субботней трагедии на Истринском водохранилище в Подмосковье считает необходимым привлекать специалистов Министерства обороны и Росавиации к процессу подготовки пилотов малой авиации.

Гидросамолет Cessna и вертолет Robinson затонули после столкновения в 500 метрах от берега в Истринском водохранилище Московской области вечером в субботу. По данным СК РФ, число погибших составило девять человек, среди них двое несовершеннолетних.

"Очередная трагедия, над Истринским водохранилищем, обозначила круг нерешенных проблем в сфере малой авиации, трагедии в которой далеко не всегда становятся известными широкой общественности. О том, насколько часто падает воздушная техника (по самым разным причинам), знают разве что сами авиалюбители, состоящие в тематических сообществах и мониторящие соответствующие сайты и группы в соцсетях", - сказал депутат РИА Новости во вторник.

Парламентарий ссылается на данные Росавиации, согласно которым за неполный 2015 год с судами малой авиации в России произошло 22 происшествия. При этом с незарегистрированными воздушными судами произошло пять катастроф и четыре аварии, в 2014 году - в шесть катастроф и шесть аварий.

"Исходя из этого, становится совершенно очевидно, что подготовка пилотов сегодня не должна проводиться частными структурами, летными клубами, где не исключена покупка лицензий. В подготовке пилотов, приеме экзаменов должны принимать участие представители Министерства обороны и Росавиации. Только в таком случае можно ручаться за тех авиалюбителей, которые летают буквально у нас над головами", - пояснил Нилов.

Депутат считает, что обученные специалистами Минобороны пилоты смогут стать резервом для обороны страны. "Благо, что профессиональных летчиков, способных работать в этой сфере и быть первоклассными преподавателями, у нас в России предостаточно. Только, к сожалению, зачастую они не востребованы как специалисты своего уровня. К работе Минобороны необходимо подключить и ДОСААФ, влачащий подчас жалкое существование", - добавил он.

По мнению Нилова, Минобороны и Росавиация, в свою очередь, должны выполнять не только функции подготовки и контроля обучения пилотов, но в первую очередь отвечать за контроль технического состояния воздушных судов. "Однако самое главное, что должна делать Росавиация и Минобороны, - это следить за нарушением правил полетов. Опасность сегодня несет авиалюбитель-лихач, малой авиацией для совершения террористического акта могут воспользоваться преступники, а системы предупреждения всего этого фактически нет. Силы ПВО должны четко следить за перемещениями воздушного транспорта в случае, если полет незарегистрирован, фиксировать и проводить расследование, жестко привлекать к ответственности", - сказал собеседник агентства, отметив, что соответствующие же органы обязаны жестко реагировать на серьезное нарушение правил.

Парламентарий отметил, что наказывать нарушителей необходимо не штрафами в пять тысяч рублей, которые есть сегодня, а многомиллионными суммами, соответствующими стоимости воздушных судов, наказывать изъятием прав, лицензий.

 

Дайджест прессы за 11 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 11 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Федеральное агентство воздушного транспорта, Рижский Институт Аэронавигации (в процессе тестирования)