О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Катастрофа с гидропланом - позор для нашей авиации"

Росавиация предложила в тысячу раз увеличить штрафы за нарушения в воздухе

Росавиация предложила в тысячу раз увеличить штрафы за нарушения в воздухе. Так в ведомстве отреагировали на недавнюю катастрофу над Истринским водохранилищем, когда в результате столкновения гидроплана и вертолета погибли девять человек. По данным Росавиации, пилот гидроплана не имел свидетельства пилота и не сообщил в органы управления воздушным движением о времени и маршруте своего полета. Кроме того, у самолета не было сертификата летной годности. По действующему законодательству, максимальный штраф для пилота за все эти нарушения - 5 тыс. руб., отметили в Росавиации. В ведомстве выступили за увеличение штрафов для граждан до 3 млн руб., для должностных лиц - до 7 млн, а для юридических лиц - до 12 млн руб. Председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов обсудил тему с ведущим "Коммерсантъ FM" Алексеем Корнеевым.

- Почему до этой инициативы по ныне действующему закону такой минимальный штраф, такой мизерный штраф за нарушения в воздухе - 5 тыс. руб. для пилотов?

- Это удивительное дело, мы давно ставим вопрос об ужесточении требований к пилотам авиации общего назначения и к владельцам воздушных судов, потому что эта катастрофа является позором для нашей страны и для нашей авиации в целом. Она произошла, не имея никаких оснований для этого. Прекрасная погода, прекрасное положение самолета, все хорошо, и вот такой дикий случай, который не красит всю нашу авиацию.

Мы выполняем ежедневно тысячи полетов, мы перевозим сотни тысяч пассажиров ежедневно, и, слава богу, уровень безопасности полетов очень высокий, и командиры кораблей, пилоты исполнительные, в управлении воздушным движением профессиональны и так далее. То есть вся система работает в нужном русле.

- И вместе с тем стал возможен этот инцидент.

- Авиация общего назначения выбилась из этой струи, но предпринимаемые меры - это правильные меры, которые Росавиация предлагает, однако еще надо посмотреть на роль регуляторов. Главный регулятор у нас - Минтранс. Все ли он делает для того, чтобы, во-первых, все бы летали с пилотскими свидетельствами, все бы обслуживали самолет, как положено, чтобы не занимались подпольным бизнесом, как это проделывал этот самолет, который столкнулся с вертолетом.

Подпольный бизнес - это само по себе уже преступление. Вот этим надо заниматься. Надо всячески улучшать правовое поле, чтобы одновременно и развивать, нельзя останавливать развитие авиации общего назначения. Я поражаюсь, потому что мы в каменном веке по сравнению с США и Европой. Там десятки тысяч самолетов и экипажей, у нас их сотни. Мы в каменном веке, надо развивать, но надо, прежде всего, регулировать правовое поле.

- Но как правовое поле регулировать, Олег Михайлович?

- Ответственность прописывать не только тех, кто нарушил, а тех, кто контролировал эти полеты. Где этот вопрос? Комиссия установит, кто контролировал? Почему это бесконтрольно происходит? И страхуют, как хотят, и летают, как хотят, и так далее.

- Олег Михайлович, я понимаю, а кто должен контролировать, Минтранс все-таки или Росавиация?

- У нас самый старший уполномоченный орган - Минтранс, потому что там есть специальный департамент гражданской авиации, а Росавиация выполняет услуги, это агентство. Документы все, правовые поля все, федеральные авиационные правила, проекты федеральных законов готовит исключительно Минтранс, и организует проверку и контроль за полетами этой авиации тоже Минтранс.

- Если в Подмосковье такое происходит, что в регионах с этими полетами, с этими пилотами, с нарушением правил? Там какова ситуация, можно об этом что-то предположить хотя бы?

- Вы близко берете - Подмосковье. Давайте мы возьмем Дальний Восток, Чукотку, Урал и так далее. Там же тоже авиация общего назначения, ее там немало, и она там имеет очень большое значение, потому что 60% у нас - территории, где нет ни железных, ни автомобильных дорог, а только авиация.

Вы сами понимаете, в каком положении у нас сейчас авиация. Выпуск гражданских самолетов прекращен, мы полностью в плену и в капкане у Airbus и Boeing по самолетам, 95% пассажирооборота выполняем на этих самолетах, и, кстати, эти самолет и вертолет - оба американские, тоже западные.

В глубинке тоже, к сожалению, подобные вещи наблюдаются, потому что это не первая катастрофа в России, подобные катастрофы уже были в глубинке, не только в Подмосковье, а во всей глубинке России. Как правило, они связаны с грубейшими нарушениями, отсутствием реальной информации о полете этого самолета, то есть, переводя на русский язык, это партизанщина какая-то. Тут надо наводить порядок.

- Может быть, у Минтранса не хватает людей, чтобы все это контролировать, и полномочий?

- Надо сократить тогда должность министра. 400 тыс. руб. он получает. Надо ввести десять специалистов для авиации общего назначения. 400 тыс. руб. на десятерых хватит, и они будут заниматься этим делом, если не хватает....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка