Источник: сайт «Оружие России»
Автор: Юрий Иванов
Опубликовано: 11.08.2015, 12:04

"Вертолеты России" впервые представят Ка-52К на МАКСе-2015


Холдинг "Вертолеты России" представит посетителям авиасалона МАКС-2015 в подмосковном Жуковском широкий модельный ряд военных и гражданских, серийных и перспективных машин, а также выступит спонсором форума.

Традиционно на авиасалоне будет продемонстрирована линейка военных вертолетов российского производства, которые поставляются для силовых структур России и для партнеров страны по военно-техническому сотрудничеству. Военные вертолеты разместятся на статической площадке и будут участвовать в летной программе салона.

На экспозиционной части будут представлены модели вертолетов Ка-52 "Аллигатор" и Ми-28НЭ "Ночной охотник" (экспортная версия ударного вертолета). Ка-52 "Аллигатор" также продемонстрирует на авиасалоне свои уникальные летно-технические характеристики, выполнив зрелищные фигуры высшего пилотажа. На большой статической стоянке вертолетов посетители смогут увидеть новейшую машину корабельного базирования Ка-52К, разработанную на базе серийного Ка-52.

Вместе с тем на МАКСе-2015 будут широко представлены военно-транспортные вертолеты серии Ми-8/17 и наследник прославленного Ми-24 - многоцелевой боевой вертолет Ми-35М. Эти машины хорошо известны во всех регионах мира и вызывают живой интерес у представителей вооруженных сил разных стран.

Украшением авиасалона станут новые коммерческие модели холдинга. На статической стоянке рядом с павильоном С2 будут демонстрироваться новые вертолеты в исполнении VIP: "Ансат" и Ми-38. Представители "Вертолетов России" расскажут операторам вертолетной техники и авиационным специалистам из разных стран об успехах развития программы послепродажного обслуживания и сервиса машин отечественного производства, сообщает Ростех.

Международный авиационно-космический салон пройдет в этом году с 25 по 30 августа.

Техническая справка

Боевой разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 "Аллигатор" предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток.

Морская версия боевого вертолета Ка-52К

Ка-52 "Аллигатор" может обеспечивать разведку целей, целераспределение и аппаратурное целеуказание на взаимодействующие вертолеты и командные пункты сухопутных войск. Вертолет может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн.

Ка-52 "Аллигатор" снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Конструкция вертолета соответствует требованиям российских и международных стандартов к боевым вертолетам и их технической эксплуатации.       
Ранее сообщалось, что на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге холдинг "Вертолеты России" представил Ка-52 "Аллигатор", на базе которого создается морская версия боевого вертолета Ка-52К.

Специально для базирования на кораблях Ка-52К будет иметь устойчивую антикоррозийную обработку, складные лопасти и консоли крыла и другие технические решения, а ряд систем вертолета адаптируют для применения на флоте.

По мнению специалистов, "морская" версия "Аллигатора" может быть интересна для стран, которые активно развивают свои Военно-морские силы. В ВМФ России этот вертолет в первую очередь предназначается для возможного размещения на универсальных десантных судах типа "Мистраль".

Вертолет имеет двухместную кабину и может пилотироваться любым из пилотов. Высокие летные характеристики, достигнутые, в том числе, за счет соосной схемы расположения винтов, позволяют вертолету быстро маневрировать в ограниченном пространстве для занятия выгодной атакующей позиции.

Техническая справка

Ми-38 - российский многоцелевой вертолет средней дальности. Государственная программа "Вертолет Ми-38" финансируется правительством Российской Федерации. Серийное производство будет осуществляться на Казанском вертолетном заводе холдинга "Вертолеты России".

В данный момент не производится для непосредственной продажи - проходит сертификацию. Многоцелевой вертолет Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью. Ми-38 имеет много прогрессивных особенностей, таких как: стеклянная кабина для двух пилотов и широкое использование композитных материалов, в том числе в несущем и хвостовом винтах.

Первоначальная силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей Климова ТВ7-117В мощностью на валу 1753 кВт (2350 л. с.), ранее разрабатывался вариант с двигателями PW127TS компании "Пратт энд Уитни Кэнада".

Разработано несколько вариантов Ми-38, включая военный вспомогательный и специальный, пассажирский на 32 пассажира, специализированный грузовой с тросовой буксировкой, санитарный и вариант для воздушного наблюдения. 24 декабря 2010 года второй опытный образец (ОП-2) нового среднего гражданского транспортно-пассажирского вертолета Ми-38 совершил свой первый дальний полет. Вертолет Ми-38 ОП-2 оборудован турбовальными двигателями PW127TS производства компании "Пратт энд Уитни Кэнада", а также современным комплексом авионики ИБКО-38 производства компании "Транзас Авиация", в котором реализован принцип "стеклянной кабины".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 11 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 11 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Оружие России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Вертолеты России, Ми-35М, Ми-8/17, Ми-8, Ан-32, Ка-52, Ансат, Ми-38, (в процессе тестирования)