Известия
12 августа 2015, 08:56
Укротителей авиадебоширов предлагают освободить от ответственности
В усмирении авиадебоширов, нарушающих правила поведения на борту самолета, парламентарии предлагают прибегнуть к помощи пассажиров
Поправки коснутся Федерального закона "О транспортной безопасности", также речь идет об изменениях в уголовном, уголовно-процессуальном и административном кодексах. Фактически парламентарии предлагают ввести для граждан, которые усмиряют дебоширов во время авиаперелета, особый статус - неприменение к ним наказания, в случае если к дебоширу было применено физическое воздействие, не принесшее серьезный урон здоровью. Граждане, оказавшие сопротивление и нейтрализовавшие авиадебошира с разрешения командира экипажа, будут защищены законом.
- Зачастую дебошир проходит по статье "Хулиганство", а после подает в суд на пассажиров, которые ограничивали его в передвижении - это тоже статья Уголовного кодекса. В свете этих событий мы предлагаем установить механизм, который бы исключал наказание для лиц - пассажиров воздушного судна, которые пытаются установить порядок на борту. Мы хотим дать право пассажирам по просьбе членов экипажа предпринимать необходимые действия в отношении дебошира, - поясняет один из авторов инициативы Дмитрий Горовцов.
Депутаты уже обсуждают инициативу с представителями авиакомпаний, при этом они предлагают также ужесточить ответственность за нарушение правил безопасности во время полета.
- Через внесение законопроекта мы хотим добиться какой-то договоренности в обществе относительно этого вопроса. Мы будем усиливать уголовную ответственность. Уже идут обсуждения с авиакомпаниями, - говорит депутат Тарнавский.
Член комитета ГД по транспорту Андрей Андреев, однако, осторожно оценивает предложение своих коллег, полагая, что "здесь должен быть взвешенный подход".
- Инициатива где-то логична. С одной стороны, граждане, пытаясь усмирить разбушевавшихся соседей, могут сами оказаться нарушителями законодательства. По идее сами граждане, купившие авиабилеты и совершающие авиаперелет, не обязаны обеспечивать свою безопасность и безопасность окружающих. Но одно дело, как должно быть, а другое - как в жизни бывает, - рассуждает парламентарий.
Эксперты, разделяют "движение законодателей в этом направлении", но подчеркивают, что за порядком должны следить профессионалы.
- Тут большой вопрос, ведь это касается безопасности полетов. Насколько можно быть уверенным, что пассажиры-добровольцы своими действиями не нанесут большего вреда. К этому вопросу нужно подходить крайне осторожно. Для начала необходимо оценить риск, обсудить с экспертами по авиационной безопасности. Тут ничего автоматически работать не будет, всем должны заниматься профессионалы. Ужесточение мер и движение законодателей в этом направлении мы полностью поддерживаем и разделяем, - отмечает представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) Дмитрий Шамраев.
Один из авторов проекта закона Александр Тарнавский отмечает, что "по свидетельству авиакомпаний, стюарды и пассажиры ведут себя крайне аккуратно, чтобы не получить встречных претензий". Чего, впрочем, не скажешь о пилоте из Швеции, которому понадобился топор, чтобы усадить пьяного дебошира в кресло - за несколько минут до посадки пьяный пассажир отказывался выходить из кабины туалета, тогда пилот выломал дверь и пассажиру пришлось подчиниться общим правилам безопасности полета.
- Все механизмы, связанные с крайней необходимостью и необходимой обороной, прописаны и в уголовном, и в административном кодексе. Если он кричал, а вы его дубиной ударили, соответственно, это будет несбалансированное действие, последует соответствующая ответственность, - говорит член Ассоциации юристов России Дмитрий Кравченко.
По данным Министерства внутренних дел России, в текущем году число авиадебоширов снизилось на 16%, за дебош в пьяном состоянии были привлечены к административной ответственности 459 пассажиров.
Председатель комитета ГД по транспорту от фракции "Единой России" Евгений Москвичев считает, что прибегать к подобным мерам не стоит - на борту самолета должно находиться "ответственное лицо от авиакомпаний, которое наделено такими полномочиями".
- У нас сто граждан - сто мнений. Кто-то в лоб сразу будет бить, и кто потом будет освобождать его от уголовной ответственности? Это можно сделать проще, в других странах есть ответственное лицо от авиакомпаний, которое наделено такими полномочиями. Ни один закон не будет работать положительно без воспитания с детства. К этим вопросам нужно относится очень щепетильно, - поясняет свою позицию Евгений Москвичев.
В Госдуме между тем вновь активно обсуждается инициатив, согласно которой авиаперевозчики получают право в течение 5 лет не пускать на борт хулиганов. Нижняя палата парламента в первом чтении приняла законопроект о так называемых черных списках пассажиров, которым предлагается ограничивать граждан, замеченных в подобных происшествиях, в праве на перелеты. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Nordwind запускает рейсы из Волгограда в Пермь, Оренбург и Казань
Март 29, 2024
Франция разместила в Румынии три истребителя Rafale
Март 29, 2024
Саудовская Аравия, ОАЭ и Катар ведут переговоры с Пакистаном о покупке авиакомпании PIA
Март 29, 2024
Ученые ПНИПУ разработали новый вид звукопоглощающих конструкций для самолетов