Источник: информационное агентство «Интерфакс»
Автор: Наталья Пономарева
Опубликовано: 12.08.2015, 15:57

Нашли на склоне


Вертолет Ми-8, пропавший прошлой осенью, нашли в Туве. Семьи погибших членов экипажа и пассажиров получат от правительства республики по 30 тыс. рублей.

Глава Тувы Шолбан Кара-оол поручил выделить из резервного фонда республики единовременную материальную помощь семьям членов экипажа и пассажиров вертолета Ми-8, разбившегося в октябре 2014 года в тайге. Размер выплаты, согласно регламенту правительства региона, составит 30 тыс. рублей.

"В республике не так много профессиональных пилотов. Мы потеряли своих специалистов. Думаю, коллеги, вы не будете против, если мы хоть как-то поддержим их семьи в беде", - обратился глава республики к членам правительства.

Напомним, что вертолет Ми-8 авиакомпании "Тува авиа" пропал в октябре прошлого года на границе Тоджинского и Кызылского районов республики. На борту воздушного судна находилось 12 человек: 6 членов экипажа и столько же сотрудников саяногорской компании "Стройлайн", занимавшихся установкой снегомерных мачт для Саяно-Шушенской ГЭС. Рейс, как уточнили в пресс-службе главы республики, был коммерческим.

Несмотря на все усилия спасателей, найти пропавшее воздушное судно в 2014 году так и не удалось. Его обломки 8 августа 2015 года случайно обнаружили на склоне горы Улуг-О в Кызылском районе Тувы военнослужащие Центрального военного круга, проводившие там разведку лесопожарной обстановки. Среди них были найдены останки, предположительно, 11-ти человек. В настоящее время сотрудники Тувинского поисково-спасательного отряда МЧС РФ ведут поиск еще одного погибшего.

"При помощи специального аварийно-спасательного оборудования ГАСИ "Спрут" и бензорезов они разбирают обломки вертолета. Работа проходит в сложных условиях, так как склон горы очень крутой, покрытый каменным сыпучим грунтом", - сообщили спасатели.

Всего, по данным ведомства, на месте крушения работает 41 человек и 7 единиц техники.

"С прибывшими в Кызыл родственниками пострадавших работают специалисты Сибирского филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России", - добавили в ведомстве.

Также на минувших выходных место происшествия осмотрели и следователи Западносибирского следственного управления на транспорте СК России.

"На месте крушения обнаружены речевой регистратор и регистратор полетных данных, подвергшиеся термическому воздействию. Они будут переданы специалистам МАК", - сообщила агентству "Интерфакс-Сибирь" старший помощник руководителя ведомства Яна Стрижова.

По ее словам, обломки вертолета разбросаны по площади примерно в один гектар, они довольно мелкие и сильно обгорели. Кроме того, как отметила специалист, на месте катастрофы были найдены части устройств связи, предположительно, принадлежавших погибшим. По мнению следствия, найти Ми-8 в 2014 году не удалось, поскольку машина немного отклонилась от маршрута.

"В полетной документации с точностью указываются пункт вылета и пункт прилета, во время полета экипаж мог до некоторой степени отклоняться от маршрута, "увиливая" от неблагоприятных погодных условий, что он, скорее всего, и делал", - добавила Яна Стрижова.

Кроме того, по ее словам, найти пропавший вертолет в 2014 году спасателям помешал и снежный покров, надежно укрывший его обломки от посторонних глаз.

"На данный момент о версиях катастрофы говорить преждевременно. Очевидно, что вертолет сгорел, но, например, сказать, был ли взрыв или не было, пока нельзя", - отметила вместе с тем представитель управления.

Еще одна история с исчезновением вертолета произошла в июле этого года в Ханты-Мансийском автономном округе.

"В последний раз связь с пилотом была в районе села Локосово Сургутского района, последний сигнал GPS одного из мобильных телефонов на вертолете был зафиксирован в районе деревни Юган", - сообщили агентству "Интерфакс-Урал" в пресс-службе ГУ МЧС по ХМАО, добавив, что поиски ведут в Сургутском районе.

Как позднее уточнили Interfax-Russia.ru в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СКР, пропавший Ми-8 имеет бортовой номер 22589. Согласно реестру воздушных судов на одном из авиационных сайтов, данный вертолет эксплуатировался с 27 декабря 1979 года, то есть более 35 лет. Его налет составлял 26 тыс. часов, тогда как ресурс - 30 тыс. часов. Впрочем, как отметил президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов, солидный возраст вертолета в отличие от неблагоприятных метеоусловий вряд ли мог стать причиной авиакатастрофы.

Данные о неблагоприятных метеоусловиях в день исчезновения воздушного судна Interfax-Russia.ru подтвердили также в аэропорту Нижневартовска.

"Действительно, были локальные грозы и низкая облачность. Но командир (воздушного судна - ИФ) сам принимает решение о вылете", - констатировали в аэропорту.

Такие условия, как в свою очередь отметил Смирнов, как раз вполне могли вызвать сложности в полете.

"Возможно обледенение вертолета, ведь на высоте температура может быть около нуля и ниже. Грозовые очаги - это тоже плохо, ведь в них мощные восходящие и нисходящие потоки, которые могут повредить воздушное судно. Плюс есть опасность попадания в вертолет молнии, не исключен вывод из строя всей электроники", - предположил эксперт.

Кроме того, вертолет Ми-8, на борту которого находилось шесть человек, пропадал в апреле этого года и на Камчатке. Воздушное судно совершило жесткую посадку, но, к счастью, никто не пострадал. Поскольку двигатель вертолета был в рабочем состоянии, то пассажиры и экипаж находились в тепле, продуктов у них хватало, и они спокойно дожидались эвакуации.

"Что касается повреждений вертолета - известно, что разрушены хвостовая балка, лопастные винты, имеется деформация фюзеляжа", - сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" старший инспектор ДВСУ на транспорте СКР Оксана Супрун.

По ее словам, по факту жесткой посадки Ми-8 следователи возбудили уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

"В ходе расследования будет исследована подготовка к полету воздушного судна, проанализированы действия экипажа, установлен размер причиненного ущерба", - сообщила представитель ведомства.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 12 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МЧС России, Восток, Смирнов Олег, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Ми-8 (в процессе тестирования)