Московский комсомолец
12 августа 2015, 19:32
Гидроплан, разбившийся над истринским водохранилищем, не проходил техосмотр
Новые подробности расследования катастрофы над Истринском водохранилищем в Подмосковье
Как уже сообщал "МК", 8 августа над Истринским водохранилищем столкнулись вертолет Robinson-44 и гидроплан Cessna-206. Включая пилотов, в результате аварии погибли 9 человек. За штурвалом вертолета был 52-летний профессиональный пилот Вадим Бухтияров. Он мастер спорта международного класса. Пилот самолета Cessna 56-летний Михаил Ермольчев - также опытный летчик. По предварительной версии, самолет пролетал над вертолетом и попал в турбулентность, создаваемую винтом машины. У следствия остается все меньше сомнений в том, что причиной страшной аварии стала ошибка пилотирования. Цель расследования — выяснить, кто из двух летчиков ее допустил. Но пока ситуация складывается не в пользу погибшего Ермольчева.
Как пояснили "МК" в Росавиации, ни пилот, ни сама машина не имели права даже подниматься в воздух.
У этого гидроплана нет сертификата летной годности, а это то же самое, что паспорт техосмотра для машины, - делится с "МК" Сергей Извольский, советник руководителя Росавиации. - Кроме этого, у пилота нет свидетельства пилота гражданской авиации, выданного в установленном порядке Росавиацией. Без данного свидетельства пилот не имел права пилотировать гражданское воздушное судно, а гидросамолет был поставлен на учет именно как гражданское судно. У пилота было лишь свидетельство пилота-любителя, которое выдано некой Федерацией любителей авиации. Реальных прав на управление самолетом этот документ не дает.
Напомним, что это не единственное нарушение, которое связано с гидропланом. Так, у пилота Михаила Ермольчева и владельца Cessna Вячеслава Дьяченко не было лицензии на осуществление коммерческой деятельности (прогулки над водохранилищем за умеренную плату), а при взлете борт не сообщал о своем вылете диспетчеру.
Ситуацию с документами, выдаваемыми Федерацией любительской авиации, мы попросили прокомментировать бывшего директора организации:
Росавиация в настоящий момент пытается скрыть свою бездеятельность и в итоге мы видим громкие заявления, - пояснил "МК" Виктор Заболотский. - Все свидетельства, что выдает организация — негосударственного образца и они лишь подчеркивают статус пилота, а не являются разрешающим документом. Любительская авиация ничего не приносит Росавиации, кроме головной боли. Потому она и принялась усиленно искать крайних. Я уже пережил в свое время два инфаркта от конфликтов с их представителями и не хочу возвращаться к этой теме снова. Кстати, в европейских странах разрешения на полет не нужно вовсе, достаточно лишь обладать страховкой и извещать диспетчера о вылете. Но, разумеется, речь идет о гражданской авиации и воздушных зонах категории "G" (полеты ниже 1200 м). У нас на реорганизацию такого плана не хватит ни кадров, ни средств....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
Авиакомпания "Якутия" наградила победителей и призеров III открытых межрегиональных юношеских научных чтений имени Сергея Павловича Королева
Март 28, 2024
"Небо на ладони". Авиакомпания "Якутия" проводит конкурс детских рисунков
Март 28, 2024
Индийский серийный истребитель Tejas Mk1А совершил первый полет