Источник: компания «АО "ОДК-Авиадвигатель"»
Опубликовано: 13.08.2015, 10:14

МАКС-2015: "Авиадвигатель" представит ПД-14 с мотогондолой


"Авиадвигатель" примет участие в Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015. В составе единой экспозиции предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации пермское конструкторское бюро представит новый российский двигатель ПД-14 с реверсивным устройством и элементами мотогондолы.

Посетители авиасалона смогут увидеть один из опытных экземпляров двигателя ПД-14. Впервые будет демонстрироваться реверсивное устройство и элементы мотогондолы нового двигателя, разработанные пермским конструкторским бюро. Особенностью конструкции узлов мотогондолы является широкое применение композиционных материалов и связанных с ними технологий.

ПД-14 - полностью отечественный двигатель пятого поколения, предназначенный для новых российских ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21. Двигатель ПД-14 создан в рамках Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года". Головным исполнителем работ по проекту "Двигатель ПД-14 для самолета МС-21" является АО "ОДК", головной разработчик проекта - пермское конструкторское бюро "Авиадвигатель", головной изготовитель - "Пермский моторный завод".

Впервые в практике отечественного двигателестроения для разработки и производства двигателя создана широкая кооперация ведущих двигателестроительных предприятий РФ, что позволяет использовать в проекте наилучший опыт российских компаний, консолидировав их сильные стороны. В изготовлении двигателя ПД-14 участвуют: ОАО "ПМЗ", ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "УМПО", ОАО "Металлист-Самара", ОАО "Стар", НПЦГ "Салют", ОАО "ПЗ "Машиностроитель", ОАО "ВАСО", ОАО "ОНПП Технология" и другие предприятия. Для освоения и внедрения высокопроизводительных технологических процессов, так называемых - ключевых технологий, предприятиями кооперации проведено обновление станочного парка и производственного оборудования.

К настоящему времени работы по проектированию двигателя ПД-14 практически завершены. В этом году начнутся летные испытания нового двигателя на летающей лаборатории ИЛ-76 в ЛИИ им. Громова.

Проект создания двигателя ПД-14 изначально предусматривал разработку унифицированного газогенератора для дальнейшего создания на его базе целого семейства двигателей, для разных видов летательных аппаратов и наземных установок (газоперекачивающих агрегатов и электростанций). Газогенератор - самый сложный, высоконапряженный и дорогой узел двигателя, определяющий его конкурентоспособность и стоимость. Унификация газогенератора позволяет сократить сроки разработки и себестоимость изготовления каждой из последующих модификаций.

Модификации двигателя ПД-14 могут быть использованы как для ремоторизации существующих воздушных судов типа Sukhoi Superjet-100, Ан-148, Ту-204, Ту-214, Ту-334, Бе-200, Ил-76, Ил-96, так и для перспективных воздушных судов - самолета Sukhoi Superjet-130NG, тяжелого широкофюзеляжного дальнемагистрального российско-китайского самолета, а также для тяжелого транспортного российско-китайского вертолета. Подобная перспектива обсуждалась на недавней рабочей встрече президента Владимира Путина и заместителя председателя правительства Дмитрия Рогозина, посвященной текущему состоянию и дальнейшему развитию российского двигателестроения.

ОАО "Авиадвигатель" - ведущее российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации".

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2013 году составила 158,9 млрд рублей.

Государственная корпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «АО "ОДК-Авиадвигатель"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 13 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 13 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АО "ОДК-Авиадвигатель"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21, Ростехнологии, ОДК-СТАР, Объединенная двигателестроительная корпорация, ОДК-Авиадвигатель, Вертолеты России, Научно-производственное объединение "Сатурн", Обнинское научно-производственное предприятие "Технология" им. А.Г.Ромашина, Металлист-Самара, Уфимское моторостроительное производственное объединение, ОДК-Пермские моторы, Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Ил-76, Ан-148, Ту-204-100, SSJ-100, Ил-76 МД, Бе-200, Ту-214, Ту-334 (в процессе тестирования)