Источник: сайт «b-port.com»
Опубликовано: 13.08.2015, 12:12

Исследование "АвиаПорта": региональным аэропортам нужны инвестиции


Отраслевое агентство "АвиаПорт" провело второе исследование качества инфраструктуры и уровня комфорта в аэропортах России.

Исследование проводилось в 31 аэропортах России и одном международном (Минск) в период с сентября 2014 по июнь 2015 года. В целом, по сравнению с предыдущим исследованием, отмечается повышение уровня комфорта и качества инфраструктуры: сразу два аэропорта - Екатеринбург и Сочи - получили высший интегральный индекс "Пять звезд". Другие региональные аэропорты оценены экспертами ниже, но имеющими неплохие перспективы для развития. Так, мурманский аэропорт получил "Две звезды" и оказался на одной строчке вместе с воздушными гаванями Анапы, Архангельска, Иркутска, Минеральных Вод, Нижнего Новгорода, Перми, Симферополя и Сургута.

Как пояснили "Би-порту" эксперты агентства, "в аэропорту Мурманска все достаточно на посредственном уровне без ярких (или ярко-негативных) моментов. В целом, если правильно организовать работу, вложив немного денег во вторичную инфраструктуру (табло, навигацию), они могут получить "Три звезды".

В исследовании отмечается, что интегральный индекс комфорта на внутренних линиях оказался почти на 10% выше, чем на международных, что связано с объективно маргинальным состоянием международных секторов в небольших региональных аэропортах. Открытие в небольших аэропортах пунктов пропуска через государственную границу как правило приводит к занятию уже существующих площадей, и неизбежно возникают разного рода неудобства как для пассажиров внутренних, так и международных линий.

Практически все региональные аэропорты - это типовые проекты 70-х годов прошлого века. Принятая правительством программа развития воздушного транспорта и инфраструктуры уже несколько раз претерпевала изменения, особенно в части сокращения финансирования и переносов сроков реализации. Это привело к тому, что руководство небольших аэропортов приступили к самостоятельному поиску инвесторов и реконструкции аэровокзальный комплексов за счет собственных средств.

По расчетам агентства "АвиаПорт", около 1/3 исследованных аэропортов уже сейчас работают в режиме превышения проектной пропускной способности. Прежде всего, это относится к аэропортам, с годовым пассажиропотоком менее 1,5 млн человек, малопривлекательных для масштабных инвестиционных проектов.

"Чудес не бывает, и небольшие региональные аэропорты еще долго будут оставаться неудобными для пассажиров", - отмечают эксперты "АвиаПорта".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 13 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «b-port.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Отраслевое агентство "АвиаПорт" (в процессе тестирования)