О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Падающий рубль обваливает продажи авиабилетов как заграницу, так и по России

Эксперты самого крупного онлайн-агентства путешествий в Юго-Восточной Европе Tripsta проанализировали динамику продаж авиабилетов из России по международным и внутренним направлениям с начала 2015 года в связи с повторным резким снижением рубля

Эксперты самого крупного онлайн-агентства путешествий в Юго-Восточной Европе Tripsta проанализировали динамику продаж авиабилетов из России по международным и внутренним направлениям с начала 2015 года в связи с повторным резким снижением рубля.

Корреляция между стоимостью национальной валюты и объемом продаж авиабилетов весьма значительна, при этом падающий рубль практически в равной степени влияет на спрос на авиабилеты как по международным, так и по внутренним направлениям.

По сравнению с июнем, в июле российские путешественники приобрели на 35% меньше авиабилетов по международным направлениям и на 33% - по внутренним, при этом курс евро за этот период вырос в среднем на два рубля. Чувствительность спроса к курсу также подтверждается тем, что около 40% покупок в течение недели совершаются во вторник и в среду - период, когда IATA пересчитывает тарифы на авиаперелеты в соответствии с изменениями курса валют.

Несколько дней стабильности на валютном рынке, как правило, стимулируют спрос. Так, 1, 13 и 21 июля продажи авиабилетов по международным направлениям заметно росли, а предшествовали этому 4-5 дней относительно стабильных показателей курса рубля. Падение рубля с 24 по 26 июня со средним шагом в 48 копеек за день немедленно отразилось снижением спроса на авиабилеты в несколько раз.

"В начале лета и до его середины путешественники приобретали больше авиабилетов за рубеж, чем по внутренним направлениям. С продолжающимся ростом цен на иностранную валюту разрыв между количеством бронирований по международным и внутренним направлениям стремительно сокращается, при этом резкий спад спроса наблюдается и там, и там. В первые месяцы лета российские путешественники были скорее склонны отсрочить заграничные поездки, нежели заменить их путешествием внутри страны, однако в августе количество проданных авиабилетов по России впервые за лето превысило продажи билетов заграницу", - прокомментировал Филипп Бринкманн (Philipp Brinkmann), генеральный директор онлайн-агентства путешествий Tripsta.

В конце июля и начале августа объем продаж авиабилетов приблизился к февральским показателям этого года, при этом в феврале было забронировано наименьшее количество билетов в 2015 году. После стабильно низких показателей спроса на авиабилеты в течение первого квартала 2015 года существенное оживление продаж произошло лишь в апреле, когда цена за один евро установилась на уровне 61 рубля. После этого стабильно дорожающий рубль провоцировал дальнейший рост спроса. Текущая ситуация на валютном рынке не предвещает резкого роста стоимости национальной валюты, при этом вместе с постепенным снижением покупательской способности населения тарифы на авиаперелеты продолжают расти, причем как по международным, так и по российским направлениям. Учитывая столь существенный спад спроса на авиабилеты в разгар сезона отпусков, дальнейшее сохранение негативных тенденций на валютном рынке может вынудить россиян вовсе отказаться от поездок на неопределенный срок.

Онлайн-агентство путешествий Tripsta было основано в 2005 году в Афинах. Сегодня компания стала одним из самых крупных и узнаваемых игроков рынка Европы. Бренды Tripsta, airtickets и Travelplanet24 пользуются спросом у более чем 1 млн. путешественников в 45 странах, где компания Travelplanet24 осуществляет деятельность. Представительства компании расположены в Афинах, Бухаресте и Стамбуле. Команда Tripsta насчитывает 280 человек. Ежеминутно через платформу компании обрабатывается более двух миллионов запросов о вариантах и стоимости поездок на самолете, поезде, пароме или автомобиле. Каждый день аналитики компании собирают не менее 100 Гб информации о бронированиях для того, чтобы сделать процесс поиска билетов более интуитивным и удобным, вне зависимости от используемого гаджета для поиска....
Авторские права на данный материал принадлежат «Tripsta». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка