Источник: телеканал «gorky.tv»
Опубликовано: 13.08.2015, 18:00

Нижегородский аэропорт оценили на "две звезды"


Отраслевое агентство "АвиаПорт" представило рейтинг аэропортов регионов в зависимости от качества инфраструктуры и сервисов.

Нижегородский аэропорт "Стригино" получил "две звезды" в рейтинге аэропортов регионов, составленным аналитической группой отраслевого агентства "АвиаПорт".

Экспертная группа оценила 32 аэровокзала в регионах РФ и Республике Беларусь и присвоила им звездные категории в соответствии с качеством пассажирской инфраструктуры и уровнем обслуживания.

По сравнению с 2013 года, когда эксперты проверяли аэропорты в прошлый раз, качество их работы значительно улучшилось, отмечают в агентстве. Существенный вклад в улучшение обслуживания пассажиров внесло строительство и реконструкция терминалов. Открылся новый единый терминал в Самаре, окончились работы по реконструкции аэровокзальных комплексов в Екатеринбурге, Новосибирске, Минске, Уфе, Краснодаре и Ульяновске.

В 2015 - 2016 годах ожидается открытие нового пассажирского терминала в Нижнем Новгороде и окончание реконструкции в Тюмени.

Высший балл ("пять звезд") получили сразу два аэропорта, расположенные в Сочи и Екатеринбурге. Сразу семь аэропортов получили оценку "четыре звезды" (Владивосток, Казань, Краснодар, Минск, Новосибирск, Самара, Уфа), а шесть аэропортов - по три (Калининград, Красноярск, Омск, Ростов-на-Дону, Томск, Челябинск).

Нижегородский аэропорт "Стригино" получил от экспертов "две звезды". Он вошел в одну группу с аэропортами Анапы, Архангельска, Иркутска, Минеральных Вод, Мурманска, Перми, Симферополя, Сургута и Ульяновска.

Как отметили исследователи, пассажирские терминалы в аэровокзалах этой категории не реконструировались, в них проводился лишь косметический ремонт. В накопителях в пиковые часы тесно, есть заметные очереди, местами неудовлетворительная организация работы, встречается плохо подготовленный персонал.

"В целом, пассажиры не испытают ярко выраженных неудобств, но о положительных эмоциях речь не идет", - резюмировали эксперты.

Самые низкие оценки (ноль звезд) получили воздушные гавани Нижневартовска и Южно-Сахалинска.

Члены аналитической группы отметили, что не менее трети исследованных аэропортов сейчас работают в режиме превышения фактической нагрузки над проектной пропускной способностью. В основном, речь идет об аэропортах с пассажиропотоком менее 1,5 миллиона человек в год, малопривлекательных для масштабных инвестиционных проектов.

Формально в эту категорию попадает и Стригино, пассажиропоток которого в 2014 году составил 1,1 миллиона человек. Впрочем, малопривлекательным для инвестиций его не назвать. Во-первых, Нижний является одним из хозяев ЧМ-2018. Во-вторых, на базе нижегородского аэропорта планируется создать интермодальный транспортный узел, объединяющий терминал аэропорта и станцию ВСМ Москва-Казань.

Новый терминал планируют ввести в эксплуатацию уже в конце 2015 года, однако, по данным источника РБК-Нижний Новгород строительство ведется с опозданием (официального подтверждения у этой информации нет).

Пока же эксперты оценили старый терминал Стригино, построенный еще в семидесятые. "В "Стригино" хорошо организован процесс регистрации на рейс, удовлетворительно - прибытие и получение багажа, - рассказал руководитель Аналитической службы Агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - По достоинству мы оценили маркировку розеток - столь наглядных указателей нет в большинстве аэропортов, даже более крупных, при том, что розеток вполне достаточно, и современный пассажир сможет подзарядить все свои носимые устройства без проблем".

По его словам, самый существенный недостаток (кроме общего дефицита площади), связан с организацией работы общественного транспорта. "Мы понимаем, что это не в полной мере является сферой ответственности менеджмента аэропорта, однако настоятельно рекомендуем активно взаимодействовать с транспортной администрацией города", - добавил он.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 13 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат телеканалу «gorky.tv». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Пантелеев Олег, Отраслевое агентство "АвиаПорт", Ан-32 (в процессе тестирования)