Источник: компания «ОАО "Омский аэропорт»
Опубликовано: 13.08.2015, 18:59

Рейтинг аэропортов: от хорошего к лучшему

По результатам исследований воздушного агентства "АвиаПорт" воздушная гавань Омска в 2014 году улучшила показатели своей работы и получила оценку "Три звезды". В 2013 году Омск (Центральный) заработал 2,5 звезды в рейтинге


Отраслевое агентство "АвиаПорт" представляет итоги второго комплексного исследования качества терминальной инфраструктуры и пассажирских сервисов аэропортов. Эксперты Агентства в период с августа 2014 по июнь 2015 гг. посетили 32 аэропорта в регионах Российской Федерации и Республике Беларусь. Сформированный рейтинг позволяет однозначно заявить об улучшении состояния авиатранспортной инфраструктуры в регионах.

Так наивысший балл получили аэропорты Екатеринбурга и Сочи. Сразу семь аэропортов получили оценку "Четыре звезды" (Владивосток, Казань, Краснодар, Минск, Новосибирск, Самара, Уфа), а шесть аэропортов - по три (Калининград, Красноярск, Омск, Ростов-на-Дону, Томск, Челябинск).

Методика исследования в 2014/2015 гг. позволяет дать объективную оценку как терминальной инфраструктуре, так и процессам обслуживания пассажиров. Специалисты Агентства использовали более 290 показателей, отражающих пассажирский опыт на всех этапах путешествия: от сайта аэропорта и транспортной доступности, до прохождения всех формальностей, ожидания полета и прибытия в пункт назначения.

Существенный вклад в улучшение обслуживания пассажиров внесло строительство и реконструкция терминалов. По сравнению с 2013 годом, когда команда "АвиаПорт" впервые проводила исследование, открылся новый единый терминал в Самаре, окончились работы по реконструкции аэровокзальных комплексов в Екатеринбурге (терминал ВВЛ), Новосибирске (МВЛ), Минске (сектор МВЛ), Уфе (МВЛ), Краснодаре (ВВЛ и МВЛ) и Ульяновске. В 2015 - 2016 гг. ожидается открытие нового пассажирского терминала в Нижнем Новгороде и окончание реконструкции в Тюмени.

В то же время, не менее трети исследованных аэропортов сейчас работают в режиме превышения пропускной способности. В основном, речь идет об аэропортах с пассажиропотоком менее 1,5 млн человек в год, малопривлекательных для масштабных инвестиционных проектов. Как показало исследование "АвиаПорт", в типовом аэровокзале постройки 1970-х годов практически невозможно организовать удобное и быстрое обслуживание, в особенности на международных линиях. В ряде случаев инфраструктурные проблемы настолько очевидны, что ввод новых терминалов - необходимая мера для обеспечения хотя бы минимального комфорта.

Положительной тенденцией, отмеченной исследователями, является хороший уровень организации стандартных процедур, таких как регистрация на рейс и предполетный досмотр. В большинстве региональных аэропортов они проходят быстро и без очередей. В то же время, едва ли не повсеместно отмечены проблемы организации общественного транспорта: отсутствуют оборудованные остановочные пункты, график движения автобусов не охватывает ночные рейсы, стоимость официального такси завышена, пешеходная инфраструктура на привокзальной территории не обустроена.

Результаты рейтинга дают возможность выделить лучшие практики со всей страны и за ее пределами. Здоровая конкуренция и клиентоориентированность аэропортов ускорит повсеместное внедрение передового опыта, что сделает каждого пассажира счастливым.

Научно-исследовательская работы "Терминальная инфраструктура и пассажирские сервисы" нацелена на формирование сравнительной характеристики качества инфраструктуры и уровня комфорта пассажиров в аэропортах Российской Федерации и стран ближнего зарубежья. Это первый этап проекта Отраслевого агентства "АвиаПорт" "Инфраструктура и сервисы аэропортов", миссия которого - способствовать развитию и повышению конкурентоспособности аэропортов Российской Федерации.

Рейтинг аэропортов "АвиаПорт" - обобщение результатов исследования качества услуг, предоставляемых пассажирам и авиакомпаниям в аэропортах с целью их публичного представления. В рейтинг включено 32 аэропорта регионов России и стран СНГ. Присужденная оценка характеризует уровень комфорта пассажиров в аэропорту.
Отраслевое агентство "АвиаПорт" - независимая российская информационно-аналитическая компания, специализирующаяся на сборе, обработке и распространении бизнес-информации об авиационной отрасли. Агентство, основанное в 1998 году, успешно реализует исследовательские и медийные проекты.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ОАО "Омский аэропорт» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 13 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 13 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ОАО "Омский аэропорт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Отраслевое агентство "АвиаПорт", Ан-32 (в процессе тестирования)