О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Тайфуны" в СУхом остатке

В конце июля в рамках учения "Радуга" летчики ВВС Великобритании и Индии провели учебные бои. Британцы сражались на истребителях "Тайфун", индийцы - на Су-30МКИ

В конце июля в рамках учения "Радуга" летчики ВВС Великобритании и Индии провели учебные бои. Британцы сражались на истребителях "Тайфун", индийцы - на Су-30МКИ. Цель учения, как было заявлено официально, заключалась в укреплении стратегических отношений между странами и улучшении координации во время боевых действий.

Всего на авиабазу в Конингсби в Англии для учения прибыли четыре истребителя российского производства Су-30МКИ, являющихся версией экспортного Су-30МК, сделанного специально для Индии. Это двухместный многоцелевой тяжелый истребитель поколения "4+" с расширенным набором ракетного вооружения класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". "Тайфун" также является многоцелевой машиной четвертого поколения. На вооружении королевских ВВС 117 таких самолетов.

Кроме истребителей в учении с индийской стороны принимали участие транспортники C-17 "Глоубмастер", С-130J "Геркулес" и самолет-заправщик Ил-78. Активная фаза учения растянулась на две недели и завершилась совместной операцией, в которой со стороны "синих" действовали четыре Су-30МКИ и шесть "Тайфунов".

Истребители обеспечивали сопровождение двум "Геркулесам" (один - британский, другой - индийский), выполнявшим задание по выброске десанта в глубине обороны "красных", противовоздушная система которых включала несколько "Тайфунов" и учебно-тренировочные самолеты "Хаук".

Нашлось время и для упражнений по поражению наземных целей. Индийские "сушки" вместе с британскими "Тайфунами" наносили "удары" с имитацией сброса управляемых боеприпасов.
Официальных комментариев насчет сравнительных боевых и маневренных возможностей самолетов Су-30МКИ и "Тайфун" стороны не давали. Однако, как заявил один из участвовавших в "воздушных боях" английских пилотов, Су-30МКИ невероятно впечатляет, но и "Тайфун" - хороший соперник для него.

"Этим утром я первый раз противостоял Су-30, было интересно посмотреть, как работают пилоты других ВВС на иных самолетах. Во время обычных полетов в Великобритании мы не получаем такого опыта", - приводят слова пилота британские СМИ.

Следует отметить, что подобные бои проводятся регулярно, причем не только в Великобритании, и каждый раз российские самолеты непременно превосходят западные. И это, естественно, не может нас не радовать. Вместе с тем, получая сообщения о них, невольно приходишь к мысли: отнюдь не для того, чтобы показать преимущество российских самолетов, проводятся такие учения.

Скорее всего, один из мотивов их организации заключается в том, чтобы натаскать своих летчиков на противостояние российской военной технике. Тем более что в марте ВВС Великобритании запустили новую серию учений под кодовым названием "Поднявшаяся пантера", в ходе которых отрабатываются действия по отражению "массированного нападения" противника на Соединенное Королевство.

По замыслу учений нападение осуществляется нанесением со стороны Северного моря авиационно-ракетных ударов по различным объектам на территории Великобритании. В королевстве не скрывают, что учения "Поднявшаяся пантера", которые будут проводиться до шести раз в год, нацелены на противостояние с Россией.

По словам министра иностранных дел Филипа Хаммонда, "стремительная модернизация Российской армии и растущая агрессивность ее позиции" могут превратить Россию в первостепенную угрозу безопасности Великобритании. По мнению представителей министерства обороны Великобритании, Россия за последние пять лет прицельно занималась восстановлением профессионального личного состава. "Мы должны показать всему миру, что все еще готовы сразиться с завсегдатаем высшей лиги", - заявил, как сообщает британская "Таймс", подполковник авиации в отставке Эндрю Брукс.

Что касается ближайшего союзника Великобритании США, то еще со времен "холодной войны" в американских ВВС существуют эскадрильи "Агрессоры". В ходе учений такие эскадрильи летают и ведут воздушные бои по правилам воображаемого противника. Чаще всего им выставляют нашу страну.

В настоящее время в составе ВВС США "Агрессоров" представляют 18-я эскадрилья на авиабазе Эйльсен на Аляске, а также 64-я и 65-я эскадрильи на авиабазе Неллис в Неваде. Их основными самолетами являются модифицированные истребители F/A-18 "Хорнет", F-16 "Файтинг фалкон" и F-15 "Игл". В составе ВМС и морской пехоты США эскадрильи "агрессоров" содержатся на базе Юма в Аризоне, на базе Оушена в Вирджинии, Ки-Уэст во Флориде и Фэллон в Неваде.

"Агрессорам" принадлежат приобретенные различными путями боевые самолеты МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, Су-27, а также вертолеты Ми-2, Ми-8 и Ми-24. В последние годы появились и самолеты, раскрашенные под китайские J-10 и J-11. Как заявил командир Неллис командор ВМС США Джеймс Диматео, в ходе учений эскадрилья "имитирует тактику вражеской страны, потенциал ее систем вооружений, а также мышление летчиков-истребителей противника".

Имеющиеся у США самолеты позволяют, подчеркивают американские СМИ, с высокой степенью адекватности имитировать практически все существующие у потенциальных противников истребители четвертого поколения.

Пятого поколения "агрессоров" пока не существует, но ВВС США не исключают, что в перспективе роль истребителей пятого поколения российского или китайского производства возьмут на себя самолеты F-35 "Лайтнинг II". А пока ВВС планируют подвергнуть модернизации стоящие на вооружении 18-й и 64-й эскадрилий истребители F-16 Block 30 и Block 32, чтобы они больше соответствовали самолетам вероятного противника.

Истребители "агрессоров" планируется оснастить новыми подвесными системами радиоэлектронной борьбы, которые по параметрам работы сопоставимы с боевыми системами, используемыми Россией или Китаем.

По ряду оценок, потребность ВВС стран НАТО составляет 260-280 тысяч часов имитированного воздушного боя. Реально же они получают пока 35-40 тысяч часов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка