О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Авиаавтоматика" уходит в науку

Курское АО ""Авиаавтоматика" им. В.В. Тарасова" (структура входящего в "Ростех" концерна "Радиоэлектронные технологии") опубликовало отчет за 2014 год

Курское АО "Авиаавтоматика" им. В.В. Тарасова" (структура входящего в "Ростех" концерна "Радиоэлектронные технологии") опубликовало отчет за 2014 год. Компания начала разработку ряда перспективной авионики и рассматривает возможность создания электроники для бронетехники. В 2015 году "Авиаавтоматика" планирует резко увеличить финансирование опытно-конструкторских работ (ОКР) - со 190 до 550 млн руб. Наиболее амбициозным выглядит проект по созданию альтернативной системы контроля для иностранных заказчиков перспективного истребителя МиГ-35, который даже в российских ВВС появится не раньше 2018 года.

В 2014 году "Авиаавтоматика" им. В.В. Тарасова" практически полностью ушла от производства гражданской продукции (ее доля составила лишь 3,3% и продолжает снижаться). Но на отечественном рынке авионики компания наращивает показатели. В 2014 году она вновь получила все российские заказы на производство систем управления оружием (СУО) для фронтовой авиации, а доля производства СУО для армейской авиации выросла до 90% (70% в 2011-м). Загрузка производственных мощностей составила 73%. Неполная загрузка во многом была вызвана модернизацией производства: она была проведена на участках термообработки, литья и гальваники, а также сборки и испытаний. Впрочем, общий объем инвестиций в модернизацию составил всего порядка 20 млн руб.

Приоритетом в компании в 2014 году стали опытно-конструкторским работы, которые велись по 19 направлениям. В их числе - разработка систем управления робототехнических комплексов; создание СУО для новых многоцелевых истребителей Су-35; разработка системы выброса расходуемых средств радиоэлектронного противодействия (предназначены для пуска ложных целей) УВ-50 для Су-35 и новейшего истребителя Т-50 (по последним двум направлениям уже изготовлены опытные образцы). Результаты ОКР предполагается использовать не только в авиации: "Авиаавтоматика" разрабатывает оперативные органы управления как для Т-50 и беспилотников, так и для бронетехники. Помимо этого, компания создает устойчивый к внешним воздействиям планшет пилота. Общий объем вложений предприятия в НИОКР составил 183,77 млн руб.

Одним из главных достижений прошлого года для предприятия стало получение в конце февраля статуса головного исполнителя по СДИП. Первые российские системы планируется устанавливать на транспортные вертолеты Ми-171А2, а затем и на другие типы самолетов и вертолетов. Ориентировочная стоимость одного комплекта - 5 млн руб., только по Ми-171А2 объем госзаказа в ближайшие восемь лет может составить 150 единиц (подробнее см. "Ъ" от 20 марта). Вчера главный инженер опытно-конструкторского бюро "Авиаавтоматики" Иван Мухин рассказал "Ъ", что установка первых систем на вертолеты ожидается "через год-полтора": "Работа по СДИП в 2015 году станет одной из ключевых для "Авиаавтоматики"". В рамках этой и других ОКР, отметил господин Мухин, планируется расширить сотрудничество с вузами - петербургскими БГТУ "Военмех" и Военно-космической академией имени Можайского, а также Воронежской военно-воздушной академией имени Жуковского и Гагарина. По остальным ОКР работа также будет продолжаться.

Планируют в компании и новые ОКР. На все разработки в 2015 году "Авиаавтоматика" предполагает направить втрое больше средств, чем в 2014-м, - 549,98 млн руб. (еще 185,08 млн руб. могут пойти на модернизацию). В числе новых проектов планируется импортозамещение ряда компонентов авионики. Но наиболее амбициозным, инициированным руководством предприятия "в целях укрепления позиций на рынке авиационной техники", значится создание альтернативной бортовой системы контроля и регистрации для самолета МиГ-35С "в интересах иностранного заказчика". При этом главком Воздушно-космических сил (ВКС) России Виктор Бондарев заявил на днях, что первый контракт на поставку МиГ-35С даже в российские ВВС (примерно на 30 самолетов) ожидается только в 2018 году, а окончание ОКР по нему - в 2017-м. В конце 2000-х годов концепцию МиГ-35 предлагали Индии для замещения 126 средних истребителей в ВВС этой страны, но он не вышел в финал конкурса, уступив французскому Dassault Rafale и совместному европейскому проекту Eurofighter Typhoon. После этого поставки МиГ-35 на экспорт никогда не обсуждались. Лишь в начале августа 2015-го генерал-полковник Бондарев оговорился, что МиГ-35 "будет востребован на мировом рынке", не уточнив возможную географию поставок.

Несмотря на большое количество заявленных ОКР, эксперты полагают, что в ближайшей перспективе важнейшей из них для "Авиаавтоматики" станет разработка СДИП. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров отмечал "крайнюю востребованность" системы: "Эксплуатантов техники уже не устраивает периодический ее осмотр: необходимо получать данные о неисправностях в реальном времени"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка