Правда Востока
14 августа 2015, 10:49
Право на небо
Отечественная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" является одной наиболее надежных авиакомпаний в мире
Бесспорно, чтобы достичь таких успехов, сотрудникам воздушного флота приходится ежедневно прилагать огромные усилия. Ведь работа на воздушном транспорте - это ежедневный самоотверженный труд, требующий высочайшей ответственности, глубоких знаний, хладнокровия, умения принимать оптимальные решения в самых сложных условиях. От профессионализма летчиков, инженеров, техников, специалистов наземных служб зависит не только безопасность полетов и техническая исправность воздушного парка, но и противопожарная охрана, аварийно-спасательное и медицинское обеспечение отдаленных районов, выполнение других социально значимых для страны задач.
На заре независимости, когда только создавалась отечественная авиакомпания, сложно было представить, что уже через несколько лет она уверенно заявит о себе на мировом рынке авиаперевозок. Все это стало возможным благодаря тому, что была продумана и четко сформулирована стратегия развития гражданской авиации.
- После образования Национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" в нашей стране пришлось практически с нуля создавать систему авиаперевозок, - говорит генеральный директор НАК "Узбекистон хаво йуллари" В.Тян. - Ее парк тогда состоял из морально и физически устаревших самолетов. Именно поэтому с самого начала при всесторонней поддержке руководства страны в сфере реализовываются масштабные программы по обновлению авиапарка, модернизации всей наземной инфраструктуры, обеспечению качества и безопасности услуг авиакомпании не только в небе, но и на земле.
С тех пор авиапарк компании пополнился целым рядом современных лайнеров. Только за последние три года он увеличился на десять новых A320, четыре Боинга 767-300ER. В 2016 году ожидается прибытие двух "лайнеров мечты" - "Boeing-787-8 Dreamliner", один из которых в 2012-м в рамках демонстрационного тура приземлялся в столичном аэропорту.
- С первых дней образования компании вопросу обеспечения безопасности полетов уделяется приоритетное внимание, - говорит директор Летного комплекса НАК А. Каримов. - Ведь в небе мы несем ответственность за каждого пассажира и технику. Не секрет, что авиакомпании некоторых стран нередко эксплуатируют устаревшие машины, за счет чего у них значительно снижены цены на авиабилеты. Наша авиакомпания не приемлет таких решений. Для НАК "Узбекистон хаво йуллари" безопасность пассажиров - превыше всего.
Говоря о реформах в гражданской авиации, нельзя не сказать о системе совершенствования подготовки кадров. В НАК уделяют особое внимание не только обучению, но и непрерывному повышению квалификации пилотов, бортпроводников, специалистов по наземному обеспечению безопасности полетов. В частности, в тренажерном комплексе Учебно-тренировочного центра авиакомпании установлены современные процедурные тренажеры для воздушных судов Боинг-757/767, А320 и уникальный "Full-flight" симулятор отечественного Ил-114-100. Они позволяют летному составу обучаться в условиях, максимально приближенных к реальным. К концу этого года будет введен в эксплуатацию новый тренажер-симулятор "Full-flight" А320.
Регулярная эксплуатация двух пассажирских "Боингов" НАК, переоснащенных в современные грузовые самолеты, начатая в марте этого года - еще один шаг в развитии воздушного флота Узбекистана, который позволил расширить сеть грузовых маршрутов и увеличить объем грузовых перевозок через Международный интермодальный центр логистики "Навои".
Для улучшения сервиса и комфорта пассажиров в столичном аэропорту с пропускной способностью свыше 1300 пассажиров в час введены в эксплуатацию новый блок для вылетающих пассажиров, терминал местных линий, транзитный зал, оборудованные в соответствии с международными требованиями. К празднику независимости будут сданы в эксплуатацию реконструированные залы VIP (для обслуживания особо важных персон) и CIP (повышенной комфортности). Достойным подарком к Дню воздушного флота стал проект по строительству нового терминала "Ташкент-4".
Поэтапная стратегия развития гражданской авиации уже дала свои положительные результаты. Сегодня свои услуги НАК представляет в десятках стран. Постоянно открываются новые направления. Только за последнее время самолеты компании освоили такие направления, как Сингапур, Минск, привлекательные для европейских туристов рейсы из Франкфурта в Ургенч, а также из Милана и Парижа. Исходя из повышенного спроса пассажиров введена вторая частота в Урумчи, удвоена частота ежедневных рейсов в Амритсар и Дели. Выполняется прямой рейс в Ригу и новый внутриреспубликанский рейс Бухара-Фергана. Всего же за первое полугодие 2015 года авиалайнеры НАК "Узбекистон хаво йуллари" выполнили 11 575 рейсов. Услугами Национальной авиакомпании воспользовались 1 млн 235 тысяч пассажиров. Перевезено 18,3 тысячи тонн груза с учетом платного багажа и почты.
Новые терминалы, тренажеры, комфортабельные лайнеры, технические и технологические новшества, признание и награды престижных международных организаций, вступление в Международную ассоциацию воздушного транспорта, успешное прохождение программы аудита эксплуатационной безопасности авиакомпаний этой организации еще раз подтвердили высокий статус и место Узбекистана на мировом авиарынке.
Национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" будет и дальше прилагать все усилия для повышения статуса и имиджа на международной площадке. Ведь авиаиндустрия - одна их тех отраслей, где отставание невозможно. На рынке остаются только самые сильные, эффективные и гибкие. И гражданская авиация Узбекистана демонстрирует всему миру "право на небо", оставаясь верной своим критериям - безопасности, надежности и стабильности полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Правда Востока». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
София и Вашингтон скорректировали график поставок истребителей F-16