ЯСИА
14 августа 2015, 14:43
В "Якутии" объяснили причину отказа от эксплуатации Ан-140
Основной причиной отказа авиакомпании "Якутия" от дальнейшей эксплуатации самолета Ан-140 стало неудовлетворительное техническое сопровождение со стороны разработчиков
"Авиакомпания "Якутия" первая в России начала эксплуатировать российско-украинское воздушное судно Ан-140. В 2006 году году между ОАО "Авиакомпания "Якутия" и ОАО "Авиакор" были заключены договора на поставку трех самолетов. Первая машина была получена в сентябре 2006 года. Всего авиакомпанией эксплуатировалось 4 самолета Ан-140. По состоянию на сегодняшний день все самолеты неисправны", - говорится в сообщении.
Авиакомпанией "Якутия" было инициировано и проведено три конференции по проблемам эксплуатации данного самолета и путям их решения с участием руководителя Росавиации, конструкторских бюро и производителей, но положительной динамики в решении вопросов добиться не удалось.
"Основными причинами выхода из строя самолетов явились отсутствие комплектующих, комплексных тренажеров для подготовки экипажей и должного послепродажного сопровождения со стороны разработчиков", - отмечается в сообщении.
По словам представителя "Якутии", последний полет Ан-140 совершил в августе 2014 года.
Напомним, ранее председатель правления, и.о. гендиректора "Сбербанк Лизинг" Кирилл Царев заявил РИА "Новости", что компания совместно с "Якутией" ищет пути выхода из сложившейся ситуации.
"Они (самолеты АН-140 - ред.) не эксплуатируются, потому что дорого. Возврат их к ресурсу стоит очень больших средств, самолет не выпускается… Там же еще есть двигатели производства украинского "Мотор Сич", воздушные винты производства НПП "Аэросила", агрегаты других производителей, с каждым из которых нужно провести определенный объем работ. В силу малой серии судна это значительно усложняет и удорожает задачу восстановления летной годности. Машина авиакомпанией признана неэффективной, и мы сейчас вместе с ней ищем выходы", - сообщил Царев.
Ан-140 - турбовинтовой региональный грузопассажирский самолет, разработанный АНТК "Антонов", предназначен для пассажирских и грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 километров. Самолет разрабатывался как замена устаревшим самолетам Ан-24 и Ан-26. Ранее серийно производился на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП) на Украине и на Самарском авиационном заводе "Авиакор" (входит в "Базэл"), а также на авиазаводе в Иране (Iran-141).
Авиакомпания "Якутия" за первое полугодие 2015 года перевезла 277,95 тысячи пассажиров. Аэропортами базирования перевозчика являются Якутск, Москва (Внуково) и Краснодар. Воздушный парк авиаперевозчика состоит из из более 20 самолетов иностранного и российского производства различных модификаций - Bombardier, Boеing, Cухой - Суперджет, Ан-24....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЯСИА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут