Источник: информационное агентство «ЯСИА»
Опубликовано: 14.08.2015, 14:43

В "Якутии" объяснили причину отказа от эксплуатации Ан-140


Основной причиной отказа авиакомпании "Якутия" от дальнейшей эксплуатации самолета Ан-140 стало неудовлетворительное техническое сопровождение со стороны разработчиков, сообщили ЯСИА в пресс-службе авиаперевозчика. В настоящее время все четыре самолета данного типа неисправны.

"Авиакомпания "Якутия" первая в России начала эксплуатировать российско-украинское воздушное судно Ан-140. В 2006 году году между ОАО "Авиакомпания "Якутия" и ОАО "Авиакор" были заключены договора на поставку трех самолетов. Первая машина была получена в сентябре 2006 года. Всего авиакомпанией эксплуатировалось 4 самолета Ан-140. По состоянию на сегодняшний день все самолеты неисправны", - говорится в сообщении.

Авиакомпанией "Якутия" было инициировано и проведено три конференции по проблемам эксплуатации данного самолета и путям их решения с участием руководителя Росавиации, конструкторских бюро и производителей, но положительной динамики в решении вопросов добиться не удалось.

"Основными причинами выхода из строя самолетов явились отсутствие комплектующих, комплексных тренажеров для подготовки экипажей и должного послепродажного сопровождения со стороны разработчиков", - отмечается в сообщении.

По словам представителя "Якутии", последний полет Ан-140 совершил в августе 2014 года.

Напомним, ранее председатель правления, и.о. гендиректора "Сбербанк Лизинг" Кирилл Царев заявил РИА "Новости", что компания совместно с "Якутией" ищет пути выхода из сложившейся ситуации.

"Они (самолеты АН-140 - ред.) не эксплуатируются, потому что дорого. Возврат их к ресурсу стоит очень больших средств, самолет не выпускается… Там же еще есть двигатели производства украинского "Мотор Сич", воздушные винты производства НПП "Аэросила", агрегаты других производителей, с каждым из которых нужно провести определенный объем работ. В силу малой серии судна это значительно усложняет и удорожает задачу восстановления летной годности. Машина авиакомпанией признана неэффективной, и мы сейчас вместе с ней ищем выходы", - сообщил Царев.

Ан-140 - турбовинтовой региональный грузопассажирский самолет, разработанный АНТК "Антонов", предназначен для пассажирских и грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 километров. Самолет разрабатывался как замена устаревшим самолетам Ан-24 и Ан-26. Ранее серийно производился на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП) на Украине и на Самарском авиационном заводе "Авиакор" (входит в "Базэл"), а также на авиазаводе в Иране (Iran-141).

Авиакомпания "Якутия" за первое полугодие 2015 года перевезла 277,95 тысячи пассажиров. Аэропортами базирования перевозчика являются Якутск, Москва (Внуково) и Краснодар. Воздушный парк авиаперевозчика состоит из из более 20 самолетов иностранного и российского производства различных модификаций - Bombardier, Boеing, Cухой - Суперджет, Ан-24.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 14 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 14 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ЯСИА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Якутия, Мотор Сич (Motor Sich Airlines), Bombardier, Авиакомпания "Якутия", МОТОР СИЧ, Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, МОТОР СИЧ, Научно-производственное предприятие "Аэросила", Авиакор-авиационный завод, АН-24, Ан-140, Ан-24Б, Ан-26, Рижский Институт Аэронавигации (в процессе тестирования)