Источник: газета «Российская газета»
Автор: Наталия Ячменникова
Опубликовано: 17.08.2015, 11:35

Индонезия потеряла 15 авиалайнеров в авиакатастрофах


Всплывают все новые подробности, связанные с катастрофой ATR-42-300 авиакомпании Trigana Air Service в Индонезии. Самолет с регистрационными знаками PK-YRN пропал в воскресенье: за 15 минут до посадки экипаж не вышел на связь.

ATR-42-300, возраст которого более 27 лет, выполнял внутренний рейс из Джаяпуры в Оксибил, на борту находились 49 пассажиров и 5 членов экипажа. По сообщениям аэронавигационной службы Индонезии, погода в Оксибиле была благоприятной, а видимость - хорошей. Однако в горах, над которыми проходил полет, шел ливень, и был сильный туман.

Как рассказал "РГ" эксперт - президент Международного Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов", член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников, авиакомпания практически сразу отправила на поиски другой ATR-42. Однако экипаж через два часа вернулся, сообщив, что над горами плохая видимость, а там, где она хорошая, ничего необычного они не заметили.

Но, оказалось, падающий самолет видели жители деревни Бапе, расположенной в горах в 27 км северо-западнее Оксибила. Они и позвонили в полицию. К месту падения были направлены поисковые отряды, которые обнаружили обломки лайнера.

- Евросоюз запретил полеты воздушным судам авиакомпании Trigana Air Service в своем воздушном пространстве, - говорит Валерий Шелковников. - Авиакомпания попала в "черный список" из-за множества замечаний по безопасности полетов. Инциденты случались с ее самолетами и раньше. Так, 11 февраля 2010 года у ATR-42-300F Trigana Air Service в полете отказал двигатель. Самолет выполнил вынужденную посадку на рисовое поле, во время которой серьезно пострадали два человека. 8 апреля 2012 года в самолет DHC-6 этой же авиакомпании при посадке в аэропорту Мулиа было произведено несколько выстрелов. На борту находились 8 пассажиров и экипаж. Летчики были ранены, самолет потерял управление и врезался в здание аэропорта. Всего было ранено четыре человека, один пассажир погиб.

Авиакомпания Trigana Air Service зарегистрирована в 1991 году. По состоянию на 2013 год флот перевозчика состоял из 22 воздушных судов: 7 самолетов ATR 42-300, 3 самолета ATR 72-200, 11 самолетов Boeing 737-200/300/400 (из них 4 - транспортных), 1 самолет DHC-4 и 3 самолета DHC-6. Авиакомпания выполняет полеты на 21 аэродром, все из которых расположены в Индонезии.

По данным экспертов МКАА "Безопасность полетов", за последние шесть лет это уже пятнадцатая крупная катастрофа с индонезийскими воздушными судами. Вот печальная статистика:

30 июня 2015. Индонезия. Экипаж самолета Lockheed C-130 Hercules 1961 года выпуска выполнял местный перелет с аэродрома военной базы Medan-Soewondo в аэропорт Tanjung Pinang-Kidjang. Сразу после взлета командир сообщил об отказе двигателя. Через две минуты самолет столкнулся с антенной на высоте 100 футов и упал в густонаселенный жилой район. Все 122 человека, находившиеся на борту, погибли. На земле трагедия унесла 17 жизней.

28 декабря 2014 года. Индонезия. Катастрофа в Яванском море Airbus A320-216 Indonesia AirAsia, который выполнял международный пассажирский рейс из аэропорта Surabaya/Juanda (Индонезия) в аэропорт Changi (Сингапур). Погибли 162 человека. 20 января 2015 года министр транспорта Индонезии сообщил о предварительных причинах расследования катастрофы: экипаж набирал заданный эшелон полета с высокой вертикальной соростью набора, потерял поступательную скорость и свалился в штопор.

21 июня 2012 года. Индонезия. Самолет Fokker F-27 Friendship 400M, возраст самолета 35 лет, выполнял тренировочные полеты с аэродрома Jakarta/Halim Perdana Kusuma. При очередном заходе на посадку в километре от ВПП самолет упал на жилую улицу военного городка. Погибли шесть членов экипажа и четыре человека на земле.

29 сентября 2011 года. Индонезия. Самолет CASA/Nurtanio NC-212 Aviocar 200 1989 года выпуска индонезийской авиакомпании Nusantara Buana Air выполнял местный рейс из аэропорта Medan-Polonia в аэропорт Kutacane-Alas Leuse. Через 10 минут связь с экипажем прекратилась. На следующий день спасатели сообщили, что погибли все четыре члена экипажа и 14 пассажиров, включая четверых детей. Авиакомпании Nusantara Buana Air запрещены полеты в Евросоюз.

9 сентября 2011 года. Индонезия. Cessna 208B Grand Caravan I 2007 года выпуска индонезийской авиакомпании Susi Air выполнял местный грузовой рейс. Самолет столкнулся с горой и разрушился. Оба пилота погибли. Авиакомпании Susi Air запрещены полеты в Евросоюз.

7 мая 2011 года. Индонезия. Турбовинтовой самолет Xian MA60 китайского производства (глубокая модернизация самолета Ан-24) принадлежащий индонезийской авиакомпании Merpati Nusantara Airlines выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Sorong-Dominique Edward Osok в аэропорт Kaimana-Utarom. Заход на посадку был при сильной грозе и ливне. Самолет, не долетев 800 метров до полосы, упал в море и затонул на глубине 15 метров. Все шесть членов экипажа и 19 пассажиров погибли. Авиакомпании Merpati Nusantara Airlines запрещены полеты в Евросоюз.

12 февраля 2011 года. Индонезия. Самолет CASA/Nurtanio NC-212-A4 Aviocar 100, возраст самолета более 30 лет, индонезийского эксплуатанта Sabang Merauke Raya Air Charter, планировал выполнить местный пассажирский рейс из аэропорта Batam-Hang Nadim в аэропорт Tanjung Pinang-Kidjang. Самолет разбился. Все находившиеся на борту погибли. Авиакомпании Sabang Merauke Raya Air Charter запрещены полеты в Евросоюз.

7 октября 2010 года. Полицейский самолет PZL-Mielec M28-05PI выполнял местный полет из аэропорта Nabire в аэропорт Ambon-Pattimura. Потерпел катастрофу. Погибли 5 человек.

2 ноября 2009 года. Экипаж самолета турбовинтового самолета PZL M-28 полиции Индонезии выполнял местный полет их аэропорта Jayapura-Sentani в аэропорт Mulia. Столкнулся с горой. Все четыре человека находившиеся на борту погибли.

7 сентября 2009 года. Экипаж самолета GAF Nomad N.24A выполнял разведывательный полет из аэропорта Long Bawan в аэропорт Tarakan-Juwata . Потерпел катастрофу.

2 августа 2009 года. DHC-6 Twin Otter , возраст самолета более 30 лет, индонезийской авиакомпании Merpati Nusantara Airlines DHC-6 выполнял местный пассажирский рейс из аэропорта Jayapura-Sentani в аэропорт Oksibil. Самолет столкнулся с горой на высоте 2834 метра. 15 жертв. Авиакомпании Merpati Nusantara Airlines запрещены полеты в Евросоюз.

29 июня 2009 года. ГрузовойHavilland Canada DHC-6 Twin Otter, возраст самолета 28 лет, индонезийской авиакомпании Aviastar Mandiri выполнял местный рейс из аэропорта Dekai в аэропорт Wamena. Столкнулся с горой на высоте 3.200 метров. Авиакомпании Aviastar Mandiri запрещены полеты в Евросоюз.

20 мая 2009 года. Lockheed C-130H Hercules, возраст самолета 27 лет, выполнял транспортный полет из аэропорта Jakarta-Halim Perdana Kusuma в аэропорт Madiun-Iswahyudi. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях экипаж стокнулся с домами, упал в поле и загорелся. Из 112 военнослужащих, находившихся на борту погибли 97 человек. На земле погибли два человека.

9 апреля 2009 года. Экипаж грузового четырех двигательного самолета British Aerospace 146-300 возраст самолета более 18 лет, индонезийской авиакомпании Aviastar Mandiri выполнял местный грузовой рейс из аэропорта Jayapura-Sentani в аэропорт Wamena. При заходе на посадку в сложных метеоусловиях самолет столкнулся с препятствиями, не долетев 6,5 километров до ВПП. Погибли все находившиеся на борту. Авиакомпании Aviastar Mandiri запрещены полеты в Евросоюз.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 17 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Шелковников Валерий, Безопасность полетов, Ма-60, ATR 42-300, АН-24, Cessna 208B Grand Caravan, B737-200С, A320, Ан-24Б (в процессе тестирования)