Источник: радиостанция «Коммерсантъ FM»
Автор: Юлия Безрукова, Полина Смертина
Опубликовано: 17.08.2015, 15:22

"По сути, спасательная операция завершена"

Найдены все погибшие при крушении вертолета в Хабаровском крае


Спасатели подняли из воды тела пяти погибших при крушении Ми-8 в Хабаровском крае. Как сообщает агентство ТАСС, их доставят в Хабаровск. Семь из 11 выживших при крушении вертолета в Охотском море также доставлены в столицу края. Ми-8 рухнул в море в субботу вечером. Причины ЧП пока неизвестны.

Спасательная операция на месте катастрофы фактически завершена, сообщила корреспондент ИД "Коммерсантъ" в Хабаровске Евгения Сычева.

"Последние данные - пятеро погибших подняты из упавшего вертолета. МЧС не говорит прямо о том, что спасательная операция завершена, но, по сути, все люди найдены, дальше остаются только следственные действия. Дело передано хабаровским следователям, поскольку туда доставлены выжившие. Там будут продолжаться опросы пассажиров. Также сейчас анализируются изъятые документы из офисов авиакомпании "Восток", которой принадлежал вертолет Ми-8", - рассказала Сычева "Коммерсантъ FM".

По данным СМИ, вертолет Ми-8 мог потерпеть крушение в Охотском море из-за отказа двигателя или иной технической неполадки. Командир воздушного судна сообщил, что в районе бухты Онгачан машина стала неуправляемой и экипаж принял решение эвакуировать людей. Кроме того, негативным фактором могла стать и плохая видимость, считает глава компании Infomost Consulting Борис Рыбак.

"Вертолет сам по себе очень неприхотливый и приспособленный для работы в самых сложных условиях. Так как вертолет по определению является очень сложной машиной, механически сложной, с трансмиссией, с автоматом перекоса винта, понятное дело, что время от времени происходят какие-то технические отказы. Так как они традиционно работают в очень сложных климатических условиях, то часто это бывает причиной происшествий", - пояснил Рыбак "Коммерсантъ FM".

За последние пять лет в катастрофах вертолетов Ми-8 погибли не менее 112 человек. Только за год произошло восемь аварий с участием этого воздушного судна.

В мае 2014 года вертолет Ми-8 авиакомпании "СПАРК авиа" упал в одно из озер Мурманской области. На борту находились 18 человек. 16 из них погибли, в том числе заместитель губернатора Мурманской области Сергей Скоморохов. Причиной ЧП стал отказ техники. В сентябре 2014 года Ми-8 потерпел крушение в аэропорту Геленджика. Во время посадки воздушное судно задело хвостовой частью взлетно-посадочную полосу, после чего весь вертолет разрушился. Два человека погибли, один пострадал. Причиной крушения назвали ошибку экипажа. В июле 2015 года вертолет Ми-8 компании "Ютэйр - вертолетные услуги", летевший из Сургута в Нижневартовск, перестал выходить на связь. Спустя несколько дней в реке Обь были найдены тела пилота, командира судна и одного медработника. Рассматриваются три версии ЧП: нарушение правил безопасности, плохие погодные условия или отказ техники.

Ранее СМИ сообщили, что на борту рухнувшего вертолета Ми-8 находились гендиректор компании "ВТБ Лизинг" Андрей Коноплев и два его заместителя. В пресс-службе компании заявили, что все они живы. По факту крушения Ми-8 в Хабаровском крае возбуждено уголовное дело.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 17 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат радиостанции «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Восток, Рыбак Борис, ЮТэйр-Вертолетные услуги, Санкт-Петербургская авиаремонтная компания, Ми-8 (в процессе тестирования)