О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Начальник штаба летной службы авиакомпании "Якутия" поздравляет с днем гражданской авиации

16 августа - День Воздушного Флота. Праздник начали отмечать в 1933 году после издания Постановления Совета народных комиссаров СССР "О праздновании Дня Воздушного Флота Союза ССР"

16 августа - День Воздушного Флота. Праздник начали отмечать в 1933 году после издания Постановления Совета народных комиссаров СССР "О праздновании Дня Воздушного Флота Союза ССР". Торжества изначально объединяли военных и гражданских специалистов.Традиция празднования сохранилась в России и после распада СССР. Верховным Советом РФ в 1992 году было издано Постановление, которое закрепило на официальном уровне памятную дату.

Борис Константинов: Авиация - одна из самых сложных, красивых и романтичных областей человеческой деятельности. Люди, чья профессия связана с небом, могут гордиться своей работой - она любит умных, смелых и сильных. Северные пилоты всегда выполняли большое количество задач, перемещая людей и грузы в самые труднодоступные места.В Якутии работают профессионалы, по-настоящему влюбленные в небо, понимающие особую ответственность за безопасность полетов.

Хочу поздравить всех коллег, пилотов, бортпроводников, авиатехников и инженеров, курсантов нашего авиационного училища, вспомогательный персонал аэропортов и других смежных авиации служб с профессиональным праздником! Хочу выразить признательность за Ваш нелегкий, такой нужный людям труд и пожелать крепкого здоровья, неисчерпаемой энергии, весомых достижений в профессиональной деятельности!

Борис Никифорович работает в гражданской авиации с 1966 года. Сразу после окончания Кременчугского летного училища гражданской авиации был направлен в Якутию, здесь в день прибытия был распределен в Жиганский авиаотряд и на следующее же утро вылетел на место будущей работы. В северном поселке Жиганск тогда работала объединенная эскадрилья и обслуживала Жиганский, Булунский, Оленекский и Анабарский районы Якутии. В 1966 году на аэродроме как раз было завершено строительство грунтовой взлетной полосы и аэропорт к приезду Бориса Константинова работал круглосуточно.

Борис Константинов: Я знал тогда про Якутию немного - есть река Лена, Верхоянский хребет и алмазы. В столице был проездом, поэтому первое впечатление о Якутии и о людях, которые тут живут, получил только в Жиганске. В Жиганском авиаотряде, благодаря грамотному инструкторскому составу, я по настоящему почувствовал себя северным пилотом, освоил летную эксплуатацию самолетов Ан-2, Ли-2, Ил-14. Основной грузопоток из Жиганска тогда шел на Оленек и Саскылах. Мы выполняли полеты в сложных условиях полярной ночи, зимой солнце вообще не всходило на горизонте! Ежедневно из аэропорта вылетали 5 - 8 самолетов, мы возили людей, почту, груз. В Оленек перевозили брус для строительства домов, если приходила баржа с овощами и фруктами - летали круглосуточно, чтобы драгоценный груз не померз. Тут, летая по многим улусам, я, узнал и трудности жизни, полюбил непростую северную жизнь, крепко подружился со многими людьми, а в селе Кюсюр встретил свою любовь. Моя Люда работала там медсестрой.

Потом, уже когда я забрал жену в Жиганск, Людмила тоже стала авиатором- работала в области авиационной медицины в Жиганском авиаотряде, а затем и в Якутске работала во ВЛЭКе авиакомпании "Якутия". Наш старший сын Игорь Борисович Константинов окончил Симферопольское высшее политическое военное училище и сейчас живет и работает в Подмосковье, а младший сын Роман Борисович Константинов живет в Якутске - работает в авиакомпании "Якутия", командир Боинга.

Начальник штаба летной службы авиакомпании "Якутия" с командиром воздушного судна Boeing Борисом Константиновым.

Борис Никифорович родился и вырос на берегу реки Оки в небольшом сибирском городке Зима. Почти все жители Зимы имели подворье и работали на градообразующем производстве деловой древесины и пиломатериалов. Старший сын в семье, Борис все знал о крестьянском хозяйстве и был первым помощником отца.

Борис Константинов: У нас в Зиме был небольшой аэродром, огороженный штакетником. Мы пацанами висели на этом штакетнике, любуясь на самолеты. Литературы тогда было мало, но в прессе активно пропагандировалась профессия военного пилота, как геройская специальность, и у всех на слуху были фамилии известных военных летчиков. Когда я учился в 8 классе, к нам в Зиму приехал военный летчик. Образ офицера в летной форме оставил неизгладимое впечатление и я твердо решил стать авиатором. Сначала мечтал стать военным пилотом, но в десятом классе выбил зуб и понятно было, что с таким дефектом в военные летчики не возьмут. Я решил стать пилотом гражданской авиации. Узнав, что в Иркутске есть приемная комиссия, я написал туда запрос и получил ответ, что в СССР существует 4 летных училища - Кременчугское, Сасовское, Богорусланское и Красный Кут. Высшее летное учебное заведение тогда было только в Ленинграде - теперь это Санкт-Петербургский университет гражданской авиации. В эту высшую академию принимали на учебу только командный состав действующих пилотов гражданской авиации. Горжусь, что наше Якутское авиационное училище является филиалом этого блестящего вуза и этим летом выпустило свой первый курс пилотов. А я тогда попал в Кременчугское учебное заведение.

Группа выпускников Кременчугского авиационного училища с инструктором Р.А. Орловой. 1966 год.

В 1980 году перспективному пилоту из Жиганского авиаотряда предлагают перевестись в Якутск на должность командира самолета Як-40. После прохождения программы высшей летной подготовки в Кировограде и программы ввода в строй, Борис Константинов приступает к работе командира самолета Як-40. Еще через пять лет, после окончания курсов Актюбинского высшего летного училища гражданской авиации, становится командиром - инструктором на самолетах Як-40.

"За время работы на командно-летных должностях зарекомендовал себя с положительной стороны. Техника пилотирования отличная. Летную работу любит. В полетах спокоен, выдержан. Обладает хорошими инструкторскими качествами" - записано в характеристике личного дела пилота Б.Н. Константинова.

Борис Константинов: Трудно было принять такое решение. Ведь в Жиганске уже был налажен быт, жаль было покидать хорошую квартиру, супруга и дети были устроены, там появились у нашей семьи настоящие друзья, а уж такой рыбалки и охоты, какая есть в Жиганском улусе, нигде наверное нет! Но самолет Як-40 был первым в мире реактивным самолетом для местных авиалиний и базировался в аэропорту Якутска. Мне уже было тесно в Жиганском авиаотряде, я освоил все типы воздушных судов, летающих там и понимал, что это большой шанс для профессионального роста. Мои родные всегда меня поддерживала и, после семейного совета, где были взвешены все "за" и "против", мы переехали в Якутск.

Восемь лет отлетав на самолетах Як-40, Борис Константинов в 1988 году переучивается в Ульяновске на пилота самолета Ту-154. Через три года, пройдя необходимую программу ввода в строй, утвержден в должности командира самого популярного советского самолета, в 1995 году становится замкомом, а в 2001 году Б.Н. Константинов утверждается на должность командира 1-й авиационной эскадрильи самолетов Ту-154.

Борис Константинов: Ту-154 действительно легендарный самолет. Сначала в Якутске появились Ту-154 модели Б2, 4 машины мы получили из других управлений, а № 85577 поступила в Якутск новеньким, прямо с конвеера. По тем временам это был комфортный самолет - удобная компоновка кресел, современная система регулирования и давления воздуха. В команду на борту входили 5 бортпроводников, штурман, бортовой инженер, второй пилот и командир экипажа.

В 1993 году в Якутск поступили 4 новых самолета Ту-154 более современные модели М, с бортовыми номерами 85790, 85791, 85793, 85794 на этих самолетах впервые появилась спутниковая система связи и автоматика.

Авиакомпания "Якутия" официально прекратила эксплуатацию этих воздушных судов в прошлом году, как раз в День воздушного флота, торжественно попрощавшись с самолетом Ту-154. Но эти надежные самолеты и сегодня летают во многих авиакомпаниях. Но есть большой минус машины - расход топлива. Если сравнить одинаковые авиарейсы, выполненные на Ту-154 и на Боингах, то они возьмут соответственно по 5 и 3 тонны - вот и считайте арифметику полетов…

Сегодня в парке авиакомпании "Якутия" летают самолеты семейства Боинг, российские авиалайнеры Сухой Суперджет 100, канадские Бомбардье серии Q400 и Бомбардье Q300, которые после получения разрешений на полеты на грунтовые аэродромы республики должны прийти на смену незаменимым пока Ан-24.

На борту советского авиалайнера Ту-154 пассажиры и командир воздушного судна Борис Константинов с вторым пилотом Алексеем Белоусовым (сегодня А.В Белоусов - командир ВС Boeing в авиакомпании "Якутия").

В 2003 году, после реорганизации авиапредприятий и образования ОАО "Авиакомпания "Якутия" Борис Константинов перешел на работу в компанию на должность начальника штаба летного отряда. В семи эскадрильях авиакомпании работает сегодня более двухсот пилотов. В должностные обязанности начальника штаба Б.Н. Никифорова входит организация летной работы и весь документооборот летного отряда.

Борис Константинов: В этом году у авиаторов республики большой праздник. 8 октября мы отмечаем 90-летие авиации Якутии. На праздник слетятся наши ветераны, проживающие сейчас в других регионах страны. Якутские летчики конечно всегда были востребованы в других компаниях, но в большинстве те, кто полюбил северное небо, навсегда остаются жить и работать здесь. В авиакомпании "Якутия" много авиационных династий и они будут продолжаться, ведь любовь к небу передается с кровью. Я горжусь, что, не смотря на трудности в авиационной отрасли страны, в нашей республике крепко стоят на ногах целых три авиакомпании, где трудятся плеяды высокопрофессиональных пилотов! А в нашей "Якутии" на этой неделе сразу два пилота выполнили свои первые рейсы в должности командиров воздушных судов "Сухой Суперджет 100".

Еще раз поздравляю всех авиаторов республики с профессиональным праздником и приближающимся 90-летием авиации Якутии!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Якутия"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка