Опубликовано: 18.08.2015, 08:31
 

ИРНИТУ представит перспективные авиатехнологии на Международном авиационно-космическом салоне в Жуковском


[image]

Делегация ИРНИТУ в составе 12 человек примет участие в Международном авиационно-космическом салоне (МАКС).

Мероприятие пройдет 25 -30 августа в городе авиационной науки и техники - Жуковском, на аэродроме центральной испытательной базы страны - Летно-исследовательского института им. М. М. Громова. Организатор авиасалона - Министерство промышленности и торговли РФ и госкорпорация Ростех. Делегацию ИРНИТУ на крупнейшем мировом авиа-форуме возглавит научный руководитель совместного с Корпорацией "Иркут" проекта в рамках постановления правительства РФ N 218 (кооперация вузов и предприятий), профессор Андрей Пашков.

Как подчеркивает Андрей Пашков, главная цель проведения МАКС - демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнерами. Участие ИРНИТУ в авиакосмическом салоне логично, так как по заказу Корпорации "Иркут" вуз разрабатывает (усовершенствует) и внедряет перспективные технологии авиастроения в технологический процесс Иркутского авиационного завода (ИАЗ). Совокупный экономический эффект от внедрения результатов НИОКТР на ИАЗ в 2013 г. составил 156 млн рублей. В "вузовском" павильоне в Жуковском свои экспозиции развернут 20 российских вузов. На стенде Иркутского национального технического университета планируется демонстрация промышленных технологий по более 10 направлениям, разработанным учеными вуза. Участники авиасалона ознакомятся с достижениями в области механической обработки деталей каркаса на высокопроизводительном оборудовании, которые привели к повышению производительности до 50%. Большой интерес у представителей авиазаводов могут вызвать показатели в производстве металлорежущего инструмента (расход на инструмент в 2-5 раз по сравнению с зарубежными аналогами).

Сотрудники вуза также покажут результаты обработки отверстий в смешанных пакетах из титановых сплавов и полимерных композиционных материалов (ПКМ), которую планируют применять для производства самолета МС-21 на Иркутском авиазаводе. Кроме того, иркутский "политех" представит на МАКСе автоматизированное формообразование крупногабаритных панелей. Данная технология не имеет аналогов в мире. В настоящее время в ОАК решается вопрос о ее трансфере на ЗАО "Авиастар-СП" для производства обшивок крыла самолета ИЛ-76МД-90А.

В экспозиции будут размещены не только макеты, но и натурные образцы. Например, сотрудники Института авиамашиностроения и транспорта ИРНИТУ готовы показать различные типы фрез (для обработки титановых и алюминиевых сплавов), образец фрагмента панели крыла, конструктивно-подобный образец панели крыла самолета Бе-200, обтекатели и трехслойные панели. Кроме того, на стенде можно будет ознакомиться с особенностями конструкций сверла для обработки смешанных пакетов состава "Титановый сплав - ПКМ", увидеть результаты ремонта повреждения в трехслойной панели из ПКМ.

Участникам авиационного форума продемонстрируют работу лабораторной установки для формообразования и правки раскаткой роликами и покажут образцы подкрепленных деталей, подвергаемых данной операции.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 18 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 18 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Независимое Информационное Агентство». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21, Ростехнологии, Объединенная авиастроительная корпорация, Авиастар - самолетное производство, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Бе-200, Иркутский национальный исследовательский технический университет (в процессе тестирования)