Источник: журнал «Forbes»
Опубликовано: 18.08.2015, 09:13

Производитель SSJ-100 предупредил о проблемах с поставками деталей


Производитель самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) предупредил о вероятных проблемах с поставками иностранных комплектующих из-за санкций, которые были введены против России, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на отчет ГСС по РСБУ за 2 квартал во вторник, 18 августа.

В отчете говорится о том, что в первом полугодии доля импортных комплектующих в поставках материалов и товаров составила 84%. Доля импорта в 2014 году была 51%. Представитель ГСС объяснил, что показатель колеблется в зависимости от графика поставок, и отметил, что в каждом самолете доля иностранных комплектующих составляет 40%.

Риски создают несколько поставщиков, говорится в отчете. Французская компания Thales Avionics SAS с декабря 2014 года по июль 2015 года не выгружала вычислители системы самолетовождения из-за кода двойного назначения в составе программного обеспечения. Три блока были поставлены в Россию без программного обеспечения, оно ставилось отдельно. В августе поставщик возобновил поставки, так как разработал программное обеспечение без кода двойного назначения. Представителя ГСС и Thales не сообщили сумму, в которую обошлась разработка нового кода.

Американская Parker, которая, в частности, поставляет гидравлические системы, может обязать подписать ГСС сертификат конечного пользователя, в котором будет указано, что производитель не будет поставлять комплектующие в Крым или нефтегазовым компаниям. В противном случае поставки прекратятся. Представитель компании не ответил, когда мог бы быть подписан такой сертификат. Представитель ГСС сообщил, что Parker не запрашивала пока документ. В отчете ГСС также сказано, что санкции не влияют на поставки немецкого оборудования Liebherr Linderberg, которые изготовляют системы кондиционирования воздуха, управления полетом, гидравлики и шасси. Также ГСС не ожидает проблем, связанных с санкциями, с французской PowerJet, которая производит двигатели для SSJ-100. Однако ГСС не исключает задержек с поставками.

На данный момент ГСС пытается понизить долю импортных комплектующих в SSJ-100, рассказал представитель компании изданию. Совместно с ГСС Минпромторг представил план импортозамещения компонентов в авиастроении. Для SSJ-100 планируется замещение 22 видов компонентов.

Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев предупредил, что смена состава поставщиков может потребовать изменений в сертификате типа самолета. К примеру, для того, чтобы изменить часть бортового радиоэлектронного оборудования на SSJ-100, нужно будет обращаться к Thales. Эксперт считает, что смена поставщика не оправдана, если не приведет к заметному улучшению характеристик самолета, уменьшению его себестоимости или не открывает путь на новые рынки.

Российский ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) был разработан компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) совместно с рядом зарубежных компаний. Самолет введен в эксплуатацию в 2011 году. Сейчас SSJ100 сертифицирован несколькими национальными авиационными властями: Авиационным регистром МАК, EASA, мексиканскими, лаосскими и индонезийскими полномочными органами. 14 февраля покупку десяти SSJ-100 одобрила мексиканская авиакомпания Interjet.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 18 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 18 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Forbes». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Пантелеев Олег, Межгосударственный авиационный комитет, Отраслевое агентство "АвиаПорт", Международный аэропорт "Казань", SSJ-100 (в процессе тестирования)