Источник: газета «Комсомольская Правда в Самаре»
Автор: Евгения Хламова
Опубликовано: 18.08.2015, 11:09

Все континенты - под крылом самарской амфибии

Впервые в истории авиации состоится трансконтинентальный перелет на российских самолетах


По побережьям четырех континентов, трех океанах и семи морей совсем скоро пролетят уникальные самолеты-амфибии ЛА-8 RS. Пройденный путь в 60 тысяч километров будет внесен в Книгу рекордов Гиннеса - вокруг земли на амфибиях. Всю красоту нашего мира будут снимать камеры во время экспедиции, а потом Землянам представится возможность своими глазами увидеть всю прелесть и неповторимость нашей необъятной планеты.

Звонок из космоса

Летая по малоизведанным просторам нашей галактики, летчик - космонавт Валерий Токарев глядя на Землю, подумал: "Как же всё ровно, гладко и красиво, но чего-то не хватает".

- Вид на планету красивый, но нет в этом ни какой романтики, не чувствуется вся прелесть полета, надо бы организовать перелет вокруг Земли на малой высоте, - с энтузиазмом Токарев предложил пилоту-спортсмену Сергею Алафинову.

После разговора закипела работа. Желающих отправиться в кругосветный перелет оказалось немало. Вкладывая собственные средства, космонавты Валерий Токарев и Олег Атьков, режиссер Давид Кеосаян, пилот Сергей Дробот, пилот-инженер Дмитрий Суслаков, пилот-инструктор Камил Курбаниязов, летчик-испытатель Владимир Евстафьев, пилот-спортсмен Сергей Алафинов начали строительство самолета-амфибия.

Мечта о железной птице

С 2014 года, каждый день, самарские конструкторы работают над модификацией самолета-амфибии. В 2015 году в августе достраивается второй самолет.

Самолет ЛА-8 RS сконструирован по новейшим технологиям и не подвержен коррозии. Он может работать даже в самых сложных метеорологических условиях, оборудован высокочувствительной камерой оптического инфракрасного диапазона, обладает рекордно низким расходом топлива, взлетает и садится как с земли, так и с воды. На строительство одной машины требуется один миллион 250 тысяч долларов.

- Самолет - амфибия будет летать на высоте не более 4 000 км, но опускаться может до 100 метров над землей и ниже. Он может лететь 20 часов без заправки, - с воодушевлением описывает самолет Валерий Токарев.

Над строительством самолета под руководством инженера Дмитрия Суслакова работает группа самарских инженеров.

- ЛА-8 RS можно использовать не только в санитарных условиях, но и в пожарных, спасательных целях, а также для мониторинга охраны окружающей среды и экологических проблем, - поясняет разработчик Дмитрий Суслаков, комментируя то, какое применение в жизни, сможет найти самолет - амфибия. - Также машина оснащена российской системой ГЛОННАС и различными технологическими датчиками, которые помогут в исследовательской работе.

- Мы хотим провести эту экспедицию не только в научных целях, но и в политических, пронеся свой флаг, рассказывая о Земле. И конечно, хотим подтвердить авторитет российского авиастроения на мировом уровне, - продолжает Валерий Токарев.

Продюсер и пилот, Давид Кеосаян, планирует снять фильм о красотах нашей планеты и ее захватывающих местах. Пока дата старта приблизительная, решаются организационные вопросы. Известно лишь одно, что стартовать экспедиция будет из Сочи.

- Мы получили поддержку от Президента РФ, Росавиации. Сейчас договариваемся о безопасном перелете по 4 континентам, получаем разрешение на посещение иностранных городов. Все это очень важно, ведь будет совершен первый в истории перелет на амфибиях на таких больших расстояниях. Мы будем первыми! - с гордостью и уверенностью в голосе отметил председатель оргкомитета кругосветного перелета Сергей Алафинов.

 

Дайджест прессы за 18 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 18 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Комсомольская Правда в Самаре». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Алафинов Сергей (в процессе тестирования)