О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Весной 2016 года в Татарстане начнут выпускать беспилотники для сельского хозяйства

Скоро под боком у татарстанских чиновников аграрного сектора будут создаваться новые решения, которые могут оказаться полезными для сельского хозяйства

Скоро под боком у татарстанских чиновников аграрного сектора будут создаваться новые решения, которые могут оказаться полезными для сельского хозяйства: весной 2016 года в республике начнут выпускать беспилотники, более дешевые в использовании, чем нынешние их аналоги. Однако власти и сельхозпроизводители не готовы принять эти технологии и пока предпочитают пользоваться консервативными, более привычными машинами.

Новые беспилотники будут выпускаться в технополисе "Химград" компанией "Авиарешения". Они способны перевозить грузы до 180 кг и могут использоваться, например, для опрыскивания полей, транспортировки грузов,  а также применяться в работе МЧС.

Мелкосерийное производство начнется весной следующего года, планируется выпустить 20 аппаратов и нарастить производство до 100 в течение двух лет, говорит глава компании Дмитрий Арсентьев. Пока, добавляет он, есть договоренности по заказам на десяток беспилотников.

"Перспективы реализации собственной продукции мы видим в частном секторе - именно это звено предпринимателей интересуется крупными беспилотниками. Признаться честно, на госзаказы мы рассчитываем лишь во вторую очередь, по мере развития производства", - говорит Арсентьев. По его словам, госсектор дает не тот объем поставок, который может дать частный, тем более уникальность продукта в его доступности обычным сельхозпроизводителям, продолжает собеседник.

Стоимость одного аппарата для фермера высокая - 3-5 млн рублей, но по словам Арсентьева, другие технологии обходятся дороже. У беспилотников есть аналоги, например, широко применяется более дорогой вертолет Yamaha R-MAX, утверждает собеседник. Это беспилотные японские вертолеты, которые опыляют поля и используются в кинематографе как носитель камеры. Вертолет может поднять в районе 50 кг, говорит Арсентьев.

Скоро под боком у татарстанских чиновников аграрного сектора будут создаваться новые решения, которые могут оказаться полезными для сельского хозяйства: весной 2016 года в республике начнут выпускать беспилотники, более дешевые в использовании, чем нынешние их аналоги. Однако власти и сельхозпроизводители не готовы принять эти технологии и пока предпочитают пользоваться консервативными, более привычными машинами.

Новые беспилотники будут выпускаться в технополисе "Химград" компанией "Авиарешения". Они способны перевозить грузы до 180 кг и могут использоваться, например, для опрыскивания полей, транспортировки грузов,  а также применяться в работе МЧС.

Мелкосерийное производство начнется весной следующего года, планируется выпустить 20 аппаратов и нарастить производство до 100 в течение двух лет, говорит глава компании Дмитрий Арсентьев. Пока, добавляет он, есть договоренности по заказам на десяток беспилотников.

"Перспективы реализации собственной продукции мы видим в частном секторе - именно это звено предпринимателей интересуется крупными беспилотниками. Признаться честно, на госзаказы мы рассчитываем лишь во вторую очередь, по мере развития производства", - говорит Арсентьев. По его словам, госсектор дает не тот объем поставок, который может дать частный, тем более уникальность продукта в его доступности обычным сельхозпроизводителям, продолжает собеседник.

Стоимость одного аппарата для фермера высокая - 3-5 млн рублей, но по словам Арсентьева, другие технологии обходятся дороже. У беспилотников есть аналоги, например, широко применяется более дорогой вертолет Yamaha R-MAX, утверждает собеседник. Это беспилотные японские вертолеты, которые опыляют поля и используются в кинематографе как носитель камеры. Вертолет может поднять в районе 50 кг, говорит Арсентьев.

Аграрии предложение компании "Авиарешения" встречают без энтузиазма. По мнению фермера Мурата Сиразина, беспилотник - блажь, и для работ он не нужен. "Для агрохолдингов - да, может быть. Ну и то, зачем это им. Минсельхоз может закупить, потому что они не знают, куда деньги девать", - предполагает Сиразин.

По словам Ришата Булатова, начальника отдела инженерно-технического обеспечения АПК минсельхоза РТ, "беспилотники - дорогостоящая вещь, для которой нужны специальные люди, стартовые площадки или катапульты". Опрыскивать растения наземной техникой выгоднее, поскольку нужно обрабатывать определенные части растений, говорит он. Беспилотники летают высоко, и химические препараты попадают не туда, куда нужно, их уносит ветром.

Кроме того, на их покупку в министерстве средств не предусмотрено: минсельхоз использует для обработки полей специальные наземные опрыскиватели. Субсидии же сельхозпроизводителям выделяются только на закупку техники, которая указана в утвержденном перечне, объясняет собеседник в министерстве.

Булатов, впрочем, предлагает использовать беспилотники для зондирования полей и для работы экстренных служб МВД и МЧС: "Они высоко летают, поэтому для МВД хорошая вещь - проверять трубопроводы, а то летает дорогостоящий вертолет".

Минсельхоз не закупает технику, от них на нас никто не выходил, подтверждает собеседник в казанской компании "Эникс", производящей беспилотники для всей России. "Грузоподъемность можно спроектировать любую, у нас широкая линейка. Если специально спроектировать, можно и на 180 кг. Если нам поставить техзадание, мы разработаем для специальных целей, если минсельхозу будет надо, мы и ему разработаем", - рассказывает он.

По его словам, для нужд сельского хозяйства беспилотные аппараты используют в Ямало-Ненецком автономном округе: "В департаменте биоресурсов считают поголовье оленей и ловят браконьеров".

"Сельхозникам продавать не будем, будем предоставлять как услугу, - парирует Арсентьев. - Опрыскивание 1 га стоит 180-250 рублей, то есть один беспилотник сможет обслуживать несколько сельхозугодий, и смысла держать беспилотник каждому сельхозпроизводителю, если он некрупный, нет", - добавляет он. Вариант продажи предусмотрен для грузовых перевозок, для нефтеобслуживающих компаний: "Пока мы этот вариант не сильно прорабатывали, знаем, что запрос рынка есть, но клиентов особо не искали"....
Авторские права на данный материал принадлежат «KazanFirst.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка