Источник: информационное агентство «Амур.инфо»
Опубликовано: 19.08.2015, 11:37

Аэропорт Благовещенска получил одну звезду из пяти возможных


По результатам исследования отраслевого агентства "АвиаПорт" аэропорт Благовещенска получил одну "звезду" из пяти возможных. Под исследование попали 30 аэропортов России и один - Беларуси. Каждому после исследования по определённой методике присваивалось от нуля до пяти баллов. Благовещенский аэропорт получил один балл. У двух аэропортов наивысший интегральный индекс 5*, а в целом уровень комфорта вырос по сравнению с прошлым исследованием.

Как отмечают организаторы исследования, совершить качественный скачок без серьёзных инвестиций в инфраструктуру невозможно, и небольшие региональные аэропорты ещё долго будут оставаться неудобными для пассажиров.

Методика оценки основана на 290 показателях, объединенных в девять функциональных блоков. Они характеризуют путь пассажира от входа в аэропорт до посадки в самолёт. Шесть функциональных блоков описывают качество инфраструктуры и уровень комфорта пассажиров непосредственно в аэропорту (в пассажирском терминале), три блока (сайт, транспорт и гостиница) являются внешними и включены с целью оценки комфорта пассажиров до и после полёта.

Наивысший балл означает, что в аэропорту есть современные новые или реконструированные пассажирские терминалы, удобный транспорт, подготовленный персонал, отсутствие очередей, широкий выбор общепита, торговли и услуг. Наивысшую оценку агентства заслужили аэропорты Сочи и Екатеринбурга - пять баллов. Единственный дальневосточный аэропорт, поднявшийся выше других в регионе, находится во Владивостоке - у него четыре балла. Хабаровск, как и столица Приамурья, имеет только один балл, у Южно-Сахалинского аэропорта нет ни одного.

Аэропортам, у которых одна "звезда", вменяют такие критерии: транспортное сообщение налажено слабо, тесные аэровокзалы, очереди на регистрацию и предполётный досмотр, медленная выдача багажа, плохо подготовленный персонал, общепит, торговля и услуги встречаются эпизодически: такие критерии указаны в таблице. При этом исследователи отмечают, что  "обычные условия пребывания пассажира" приведены для понимания уровня комфорта в целом по кластеру и могут не соответствовать отдельным аэропортам.

Организаторы отметили, тем не менее, что качество обслуживания пассажиров стало выше, чем видели в тех же аэропортах как в ходе прошлого исследования, так и несколько лет назад. В подавляющем большинстве региональных аэропортов на хорошем уровне организованы две стандартные процедуры: регистрация на рейс и предполетный досмотр. "АвиаПорт" практически не встречался с очередями и в целом удовлетворён квалификацией персонала и скоростью прохождения процедур.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 19 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Амур.инфо». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Отраслевое агентство "АвиаПорт", Ту-136 (в процессе тестирования)