О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолетам-разведчикам Dragon Lady создадут замену

Подразделение перспективных разработок Skunk Works американской компании Lockheed Martin занимается разработкой нового опционально пилотируемого летательного аппарата

Подразделение перспективных разработок Skunk Works американской компании Lockheed Martin занимается разработкой нового опционально пилотируемого летательного аппарата. Как сообщает Flightglobal, в перспективе сможет заменить устаревающие самолеты-разведчики U-2 Dragon Lady и беспилотные летательные аппараты RQ-4 Global Hawk, если военные заинтересуются проектом. В подразделении перспективный самолет условно называют RQ-X или UQ-2.

По словам руководителя подразделения стратегического развития проекта U-2 в компании Lockheed Martin Скотта Уинстеда, основным отличием перспективного летательного аппарата от уже существующих Dragon Lady и Global Hawk станет более широкое использование в его конструкции технологий малозаметности. Каких именно, Уинстед не уточнил, но отметил, что в целом проект нового самолета базируется на технических наработках U-2 и RQ-4. При этом новый самолет будет в целом схож с U-2, а, возможно, даже станет глубокой модернизацией Dragon Lady.

Работы по проекту ведутся американской компанией в инициативном порядке. ВВС США пока не объявляли о намерении заменить U-2 новым самолетом-разведчиком. При этом военные планируют до конца 2019 года списать все Dragon Lady, а часть их разведывательных функций переложить на беспилотники Global Hawk. По мнению руководителя проекта U-2 в компании Lockheed Martin Мелани Остин, военные обязательно заинтересуются перспективной разработкой.

Ранее Lockheed Martin предлагала ВВС США установить на U-2 комплекты дистанционного управления, чтобы превратить самолеты в беспилотники. Соответствующие предложения были сделаны в 2001-м и 2009 годах. Конвертация самолетов в беспилотники позволила бы избавиться от оборудования, необходимого для пилотируемого полета. Это означало бы, что самолеты смогли бы брать на борт больше различного разведывательного оборудования. В 2015 году ВВС США окончательно отклонили предложение Lockheed Martin.

Разработка U-2 велась в США в конце 1940-х - начале 1950-х годов. Первый полет самолет совершил в августе 1955 года, а в 1957 году - поступил на вооружение. Они способны развивать скорость до 805 километров в час и совершать полеты на расстояние до 10,3 тысячи километров. Максимальная высота полета U-2 составляет около 21,3 тысячи метров. По данным Lockheed Martin, большая часть разведывательного оборудования U-2 может быть установлена на RQ-X....
Авторские права на данный материал принадлежат «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка