О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Саратовский аэропорт остался не замечен отраслевым агентством

Отраслевое агентство "АвиаПорт" с сентября 2014 по июнь 2015 года провело исследование аэропортов России и ближнего зарубежья на предмет качества инфраструктуры и комфортности для пассажиров

Отраслевое агентство "АвиаПорт" с сентября 2014 по июнь 2015 года провело исследование аэропортов России и ближнего зарубежья на предмет качества инфраструктуры и комфортности для пассажиров.

Рейтинг удобства аэропортов оценивался присвоением каждому определенного количества звезд. Наивысшую оценку, 5 звезд, заработали только два аэропорта - в Екатеринбурге и Сочи.

Для Приволжского округа наивысшей оценкой стала "четверка". По 4 звезды получили аэропорты Казани и Самары, в последнем, стоит заметить, недавно открылся единый терминал. Он стал первым в России, где совмещается предполетный досмотр пассажиров внутренних и международных рейсов.

При оценке аэропортов компания учитывала 290 показателей, прослеживая весь путь пассажира от входа до посадки на борт самолета. Для получивших 4-5 звезд аэропортов, как поясняют исследователи, характерны новые или реконструированные пассажирские терминалы, подготовленный персонал. В таких аэропортах нет очередей, а для пассажиров доступен широкий спектр услуг общепита и торговли.

Исследователи агентства "АвиаПорт" также отмечают, что в принципе на внутрироссийских линиях в региональных аэропортах пассажиры пользуются большим комфортам, чем на международных. Это, по мнению специалистов, связано "с объективно маргинальным состоянием международных секторов в небольших региональных аэропортах".

В ходе исследования обнаружилось также, что самые бдительные сотрудники службы безопасности встречаются именно в аэропортах ПФО, причем иногда их служебное рвение доходит до абсурда. Так, на предполетном досмотре в аэропорту Нижнего Новгорода сотрудники САБ порывались изъять у пассажира… канцелярскую скрепку. Отметим, что этот аэропорт заработал 2 звезды.

Общим проблемным местом многих аэропортов оказались устройства самостоятельной регистрации пассажиров. Обычно они устанавливаются в секторе регистрации внутренних рейсов, на международных их меньше или нет вовсе. Также "АвиаПорт" указывает на неудобство типовых аэропортов 70-х годов постройки, в них сложно или невозможно организовать быстрое прохождение всех предполетных формальностей, которых требуют современные правила. Это приводит к очередям.

Так, в аэропорту Перми в часы пик плотность пассажиров в накопителе составляет 2 человека на кв.метр. У этого аэропорта тоже две звезды. Такая оценка давалась многим аэропортам с устаревшей инфраструктурой и слабо подготовленным персоналом.

- В целом пассажиры не испытывают ярко выраженных неудобств, но о положительных эмоциях речь не идет, - заключают исследователи.

Аэропорт Оренбурга заработал 1 звезду. А вот аэропорт "Саратов - Центральный", построенный в 1959 году, агентство "АвиаПорт" не включило в свое исследование вообще. Напомним, из аэропорта в Саратове выполняются как внутренние, так и международные рейсы. Перелеты выполняют компании "Саратовские авиалинии", "Комиавиатранс" и "Оренбуржье". На интернет-форумах периодически появляются отзывы пассажиров, которые недовольны инфраструктурой саратовского аэропорта и длительностью предполетных процедур....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-вектор». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка