О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Якутия" забирается под крыло еще одной допэмиссии

Очередной выпуск акций позволит компании увеличить свой авиапарк

Авиакомпания "Якутия" объявила о решении увеличить уставный капитал на 1,34 млрд руб. за счет допэмиссии акций, покупателем которых станет минимущества Якутии. Полученные средства, говорят в "Якутии", планируется направить на приобретение судов для региональных перевозок. В июне компания подписала с ГСС контракт на поставку к 2017 году еще трех SSJ-100.

ОАО "Авиакомпания "Якутия" в соответствии с решением акционеров докапитализируется на 1,34 млрд руб. за счет допэмиссии обыкновенных именных акций, говорится в материалах компании. Покупателем выступит совладелец авиакомпании - министерство имущественных и земельных отношений Якутии, которое приобретет 23,38 млн акций стоимостью 57,33 руб. каждая. По данным годового отчета авиакомпании за 2014 год, 73,41% акций сейчас принадлежит минимущества Якутии, 23,66 % - ОАО "РИК-плюс", 2,93% - ГУП "Комдрагметалл РС (Я)". После сделки доля министерства в уставном капитале увеличится до 79,81%, при этом доля остальных владельцев уменьшится: "РИК-плюс" - до 17,96%, "Комдрагметалл РС (Я)" - до 2,22%.

"Якутия" создана в 2002 году на базе "Сахаавиа" и "Якутских авиалиний". Авиакомпания базируется в Якутске, Москве (Внуково) и Краснодаре, летает по Якутии и в другие города России, на Аляску, в страны Азии. Чистая прибыль авиакомпании в 2014 году - 1,09 млн руб. (снижение на 83,5% к 2013-му году), выручка - 10,3 млрд руб. (снижение на 8%). Краткосрочная и долгосрочная задолженность компании на 31 декабря прошлого года - 8,3 млрд руб. За 2014 год "Якутия" перевезла 1,07 млн человек (падение на 10,9%), 11 тыс. т почты и грузов (падение на 13,9%).

В пресс-службе авиакомпании "Ъ" объяснили, что цель допэмиссии - "приобретение воздушных судов для обеспечения транспортной доступности". Какие именно воздушные суда планирует приобрести "Якутия" и когда, перевозчик пока не раскрывает: "Ведутся переговоры". На конец 2014 года, по данным самой компании, парк эксплуатируемых воздушных судов "Якутии" составлял 28 единиц, в том числе девять Boeing, шесть Bombardier, четыре Ан-140, семь Ан-24 и два Sukhoi SuperJet-100. За прошлый год компания купила два Bombardier Dash-8 Q300 для региональных полетов.

Намерение "Якутии" продолжать "обновление парка воздушных судов регионального назначения" подтвердила в июне на одном из круглых столов в госсобрании Якутии гендиректор авиакомпании Ольга Федорова. Госпожа Федорова отметила, что из-за отсутствия должного послепродажного сопровождения четыре Ан-140 сейчас не летают вообще: "Ведется работа по прекращению договоров лизинга и выведению воздушных судов Ан-140 из свидетельства эксплуатанта".

Цели компании обновить парк подтверждаются подписанным в июне двухсторонним договором с "Гражданскими самолетами Сухого" о поставке к 2017 году трех SSJ-100 в версии увеличенной дальности на 93 пассажирских места в конфигурации восемь мест для бизнес-класса и 85 мест экономичного класса. Каталожная цена SSJ-100 на декабрь 2014 года составляла $35,4 млн (2,33 млрд руб. по вчерашнему курсу ЦБ).

Отметим, что "Якутия" не в первый раз получает финансовую поддержку в виде допэмиссии. Так, 21 октября 2014 года акционеры компании одобрили допэмиссию в пользу "РИК-плюс" - последняя внесла 1 млрд руб., приобретя 17,44 млн акций по цене 57,33 руб. за каждую. Помощь потребовалась авиакомпании из-за того, что она просрочила платежи "ВЭБ-лизингу", что стало поводом для временной приостановки эксплуатации пяти самолетов, в том числе двух SSJ-100....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка