О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ГК "Энергия" подпишет четырехстороннее соглашение с ОАК на МАКС-2015 при поддержке властей

ГК "Энергия" планирует стать якорным резидентом ТОР "Комсомольск", построив за 6 млрд руб. завод по механообработке деталей для Комсомольского-на-Амуре авиазавод

Как стало известно "Ъ", сегодня на совещании по территориям опережающего развития в Хабаровске представитель ГК "Энергия" на Дальнем Востоке Михаил Сорокин попросил содействия хабаровского губернатора Вячеслава Шпорта в ускорении подписания четырехстороннего соглашения компании с ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Господин Сорокин подтвердил "Ъ", что проблему поднимал, но сам он в переговорах с ОАК непосредственно не участвует, и поэтому от комментариев воздержится. ГК "Энергия" планирует стать якорным резидентом ТОР "Комсомольск", построив за 6 млрд руб. завод по механообработке деталей для Комсомольского-на-Амуре авиазавода (КнААЗ, входит в "Сухой").

По словам одного из участников совещания, представитель ГК "Энергия" попросил Вячеслава Шпорта связаться с президентом ОАК Юрием Слюсарем, чтобы подтвердить подписание соглашения, которое должно пройти в августе на авиасалоне МАКС-2015 в подмосковном Жуковском. "Губернатор заявил, что слышит о проблеме впервые, и попросил подключиться к переговорному процессу представителей Минвостокразвития. Присутствовавший на совещании первый заместитель министра по развитию Дальнего Востока Александр Осипов подтвердил, что ведомство этим займется, хотя о проблеме также слышит впервые",- сказал источник "Ъ". В ближайшее время с господином Слюсарем должен встретиться по этому поводу министр Александр Галушка, уточнил он.

Президент ГК "Энергия" Сергей Гуськов объяснил "Ъ", что четырехстороннее соглашение, одним из участников которого должна стать ОАК, понадобилось компании как дополнительное к базовому соглашению с "Сухим", которое подразумевает поставку услуг по механообработке на 1 млн станко-часов для КнААЗ под программу SSJ-100. Последняя должна была бы только расти, но по факту ее сокращают - вместо четырех самолетов в месяц, как анонсировалось ранее, ГСС выпускает лишь два судна. "С ОАК изначально была договоренность о том, что мы глобальный дефицит по механообработке, существующий в отрасли, можем заместить, если произойдет падение по программе SSJ-100. Сейчас предприятия корпорации все равно компенсируют его через аутсорсинг",- объяснил он.

"Никаких невыгодных условий для ОАК документ не предполагает, юристы его не раз проверяли, в том числе "Сухого" и Хабаровского края. Это больше политическое соглашение. "Сухому" важно, чтобы цена была ниже текущей цены, комфортная по себестоимости. Этот вопрос мы согласовали. Край видит наше обязательство создать количество рабочих мест и дать инвестиции. А нам важно, чтобы были объемы. Поэтому закрепляется 1 млн станко-часов - мы его получаем с КнААЗ, а если не оттуда, то за счет других предприятий ОАК",- рассказал глава ГК "Энергия". Намерение подписать соглашение было ранее подтверждено на встрече, в которой участвовали первый вице-президент ОАК Александр Туляков и первый зампред правительства края Николай Брусникин, подчеркнул господин Гуськов. Но сейчас, по его данным, юридическое управление ОАК дополнительно изучает документ. По данным "Ъ", подписание соглашения между Хабаровским краем и ОАК и четырехстороннего соглашения с ГК "Энергия" на МАКС-2015 намечено на 25 августа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка