О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Финны первыми налаживают авиасообщение со Шпицбергеном

В августе норвежские власти объявили, что списки авиапассажиров, следующих на Шпицберген, будут проверяться лично губернатором архипелага

В августе норвежские власти объявили, что списки авиапассажиров, следующих на Шпицберген, будут проверяться лично губернатором архипелага

Финский национальный авиаперевозчик Finnair первым открывает международное сообщение с архипелагом Шпицберген. Первый рейс намечен на 1 июня 2016 года. Finnair планирует летать на Шпицберген три раза в неделю с июня по август. Об этом сегодня, 20 августа, сообщает финский национальный вещатель Yle.

Как отмечает издание, до сих пор на Шпицберген выполняли рейсы только из нескольких городов Норвегии Скандинавские авиалинии (SAS) и норвежский лоукостер Norwegian.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в августе Норвегия объявила, что авиакомпании, выполняющие рейсы на Шпицберген, теперь обязаны предоставлять местным властям списки пассажиров. Списки будут находиться на контроле у губернатора архипелага.

Напомним, что вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, находящийся в санкционном списке ЕС, посетил Шпицберген 18 апреля. После этого эпизода министерству транспорта и связи Норвегии было поручено следить за выполнением существующих правил (они были введены в 1970-х годах, но эта схема не практиковалась местными властями - прим. ИА REGNUM ) относительно списков авиакомпаний, которые летают на Шпицберген. Норвежские власти объясняли такие меры заботой о готовности архипелага к чрезвычайным ситуациям.

Кроме того, 7 августа в Норвегии было принято временное предписание о депортации с архипелага Шпицберген фигурантов санкционных списков СБ ООН и лиц, охваченных "международными рестриктивными мерами в отношении их передвижения". Под последней категорией подразумеваются те, кто попал под антироссийские санкции ЕС.

Шпицберген (Свальбард) находится под формальным норвежским суверенитетом после Первой мировой войны по решению Лиги Наций. Однако передача Шпицбергена была осуществлена при условии, что за архипелагом сохранится особый международный статус. В 1920 году был подписан Шпицбергенский трактат, который закрепил суверенитет Норвегии над Шпицбергеном, однако все участники договора (а это более 50 стран) имеют равные права на эксплуатацию ресурсов архипелага. На сегодняшний день экономическое присутствие на Шпицбергене поддерживают только Норвегия и Россия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка