О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК представит на МАКС-2015 новую технологию, которая повысит безопасность самолетов

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представит на Международном авиационно-космическом салоне инновационную технологию, позволяющую повысить безопасность самолетов и снизить их вес

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представит на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) инновационную технологию, позволяющую повысить безопасность самолетов и снизить их вес благодаря мониторингу состояния конструкции датчиками, встраиваемыми в оптоволокно. Об этом сообщили в пятницу ТАСС в пресс-службе ОАК.

По словам директора Научно-технического центра ОАК Владимира Каргопольцева, датчики в течение 24 часов будут информировать техников и пилотов о повреждениях самолета и степени их опасности, определять место и распространение возможного повреждения.

"Еще на этапе изготовления тончайшие оптоволоконные нити вплетаются в углеводородную ткань. Датчики вмонтируются в наиболее ответственные участки конструкции", - пояснил он.

Как уточнил Каргопольцев, лазерные акустические датчики на основе оптоволокна позволят производить мониторинг агрегатов из композиционных материалов в течение всего жизненного цикла - от контроля за изготовлением конструкции на заводе до эксплуатации в небе и на аэродроме. Они способны передавать данные на протяжении 20 лет эксплуатации самолета.

Представитель ОАК также рассказал, что использование лазерных оптико-волоконных датчиков в наиболее ответственных участках самолета позволить существенно сократить вес лайнера, поскольку многие детали из композитов изготавливаются с большим, чем нужно "припуском": конструкторы используют максимальное количество композиционных материалов там, где это не всегда необходимо. Это придает самолету десятки и даже сотни килограммов лишнего веса.

"Интеллектуальные материалы позволят добиться существенной - в сотни килограммов - экономии в весе самолета. Не потребуется наносить лишние слои углепластика там, где это не нужно, а безопасность повысят за счет постоянного мониторинга состояния конструкции", - сказал директор Научно-технического центра ОАК.

В свою очередь, научный руководитель Центра волоконной оптики РАН академик Евгений Дианов сообщил, что благодаря совместной работе специалистов из разных областей науки и производства уже создан первый образец интеллектуальной конструкции крыла с использованием этой технологии для новых отечественных самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка