Опубликовано: 21.08.2015, 19:38
 

Новая технология, разработанная ОАК, повысит безопасность самолетов


[image]

Корпорация представит на МАКС-2015 лазерные оптико-волоконные датчики, которые встраиваются в наиболее ответственные участки конструкции летательного аппарата и при их повреждении информируют об этом пилотов и техников.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) представит на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) инновационную технологию, позволяющую повысить безопасность самолетов и снизить их вес. Встраиваемые в композиционные материалы оптоволоконные датчики будут непрерывно следить за состоянием конструкции летательного аппарата и информировать техников и пилотов о всех возможных повреждениях, их месте, распространении и степени опасности.

"Еще на этапе изготовления тончайшие оптоволоконные нити вплетаются в углеводородную ткань. Датчики вмонтируются в наиболее ответственные участки конструкции", - цитирует ТАСС слова директора Научно-технического центра ОАК Владимира Каргопольцева.

Лазерные акустические датчики на основе оптоволокна позволят производить мониторинг агрегатов из композиционных материалов в течение всего жизненного цикла - от контроля за изготовлением конструкции на заводе до использования в небе и на аэродроме. Как уточнил Каргопольцев, они способны передавать данные на протяжении 20 лет эксплуатации самолета.

Представитель ОАК также рассказал, что использование лазерных оптико-волоконных датчиков в наиболее ответственных участках самолета позволит существенно сократить вес лайнера, поскольку многие детали из композитов изготавливаются с большим, чем нужно, "припуском": конструкторы используют максимальное количество композиционных материалов там, где это не всегда необходимо. Это придает самолету десятки и даже сотни килограммов лишнего веса.

"Интеллектуальные материалы позволят добиться существенной - в сотни килограммов - экономии в весе самолета. Не потребуется наносить лишние слои углепластика там, где это не нужно, а безопасность повысят за счет постоянного мониторинга состояния конструкции", - сказал директор Научно-технического центра ОАК.

В свою очередь, научный руководитель Центра волоконной оптики РАН академик Евгений Дианов сообщил, что благодаря совместной работе специалистов из разных областей науки и производства уже создан первый образец интеллектуальной конструкции крыла с использованием этой технологии для новых отечественных самолетов.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Минпромторг» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 21 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 21 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «Минпромторг». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Объединенная авиастроительная корпорация (в процессе тестирования)