Источник: телеканал «Первый канал»
Опубликовано: 21.08.2015, 18:12

Международный авиасалон "МАКС"


В: Все самое интересное из мира авиации на земле и в небе можно будет увидеть совсем скоро в Подмосковье в Жуковском. Там завершаются приготовления к международному салону "МАКС", который откроется на днях. Участников этот раз больше, чем раньше. Свою технику покажут сотни компаний из 25 стран. В первые дни салон будет работать только для специалистов, а затем в Жуковском ждут всех желающих. Гвоздем программы станут, конечно, полеты. Организаторы обещают незабываемое шоу и сюрпризы. Олег Шишкин побывал на генеральной репетиции.

КОР: Кто кого: реактивный самолет против гоночного болида. Соревнования в скорости на взлетной полосе. Автомобиль резво берет с места, но обогнать истребитель с надписью "Первый" на этот раз ему не под силу. МиГ-29 с символикой нашего канала использовался в проморолике команды "Первого" асы эфира. И он уже 8 лет украшает авиапарк корпорации "МиГ". Фестиваль скорости, как его называют организаторы, впервые в программе Московского авиакосмического салона. Тренировки идут полным ходом, и никто не хочет уступать. На земле и в воздухе. Визитная карточка "МАКСа" - насыщенная и эффектная летная программа. Высший пилотаж будут демонстрировать и те, кто уже заслужил упоминания в энциклопедии, и те, кто только на пути к этому. Всего 8 пилотажных групп, в их числе "Русские витязи", "Стрижи", "Соколы России", "Беркуты", "Крылья Тавриды". Одиночные, парные и групповые полеты. Всего в программе задействовано более 80 самолетов и вертолетов. В небе можно будет увидеть и опытный экземпляр истребителя пятого поколения "Т-50", и проверенные временем учебно-боевые "Як-130". Летчик испытатель Андрей Воропаев вместе со своим красно-белым "Яком" уже семь лет. У каждого пилота свой предполетный ритуал.

Андрей Воропаев (летчик-испытатель): Начиная с носа, консоли, стабилизатор, все это пройти, рукой потрогать, ну, как ... входишь в какой-то там контакт с самолетом. Как-то оно уже, наверное успокаиваешься и я вообще, сторонник того что как многие думают, что у каждого самолета есть душа, поэтому как-то соприкасаешься.

КОР: Где еще увидишь знаменитую "кобру Пугачева". Когда почти 30-тонный Су-30 вертикально взмывает в небо, замирает на несколько секунд, а затем в свободном падении с выключенными двигателями опрокидывается через голову и, будто исполняя замысловатый танец, уходит на новый вираж. У "МАКСа-2015" есть все шансы сохранить за собой славу одного из самых зрелищных авиасалонов в мире, считают организаторы. И все же "МАКС" не только грандиозное авишоу, но и масштабная площадка для деловых переговоров. На этот раз здесь тоже ждут многомиллионных контрактов, несмотря на западные санкции, недостатка в зарубежных участниках нет.

Денис Мантуров (министр промышленности и торговли рф): Количество компаний будет больше, все подтвердили свое участие. Это делегации из европейских стран, из Франции, Германии, Швейцарии, Бельгии, из США. Добавились также компании из Чехии, Ирана, их стало просто больше по количеству, но в части стран, это около 23-х стран-участников, 150 компаний иностранных и более 580-ти российских участников.

КОР: Airbus, Boeing, Safran, Rolls-Royce - мировые гиганты, несмотря не на что, стремятся сотрудничать с Россией. А места ушедших компаний с Украины и Израиля заняли представители Турции и Южной Африки. А Китай, например, увеличил свою экспозицию в 3 раза. Интерес у зарубежных партнеров к российскому рынку никуда не делся, и подтверждение тому - новинки, которые иностранные компании стремятся продемонстрировать не где-нибудь, а в России. Так, например, на "МАКСе" можно будет увидеть новейший пассажирский самолет Airbus A350. В свой первый коммерческий рейс он отправился в январе этого года. Ряд новинок покажут и российские производители. Одна из новинок авиасалона - российский новейший вертолет Ми-38. Он придет на замену транспортнику Ми-8, новейшая электроника, переработанная система подачи топлива и системы управления. И лопасти здесь выполнены не из металла, а из композитных материалов, и они не требуют замены в течение всего срока службы вертолета.

Несмотря на то, что генеральная репетиция пилотажной программы прошла успешно, небо то и дело разрывает рев двигателей. Все эти дни тренировочные полеты будут продолжаться, чтобы на открытии все было идеально.

Олег Шишкин, Юрий Шолмах, Игорь Казаченко, Валерий Жичкин, Виктор Аверин. "Первый канал".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 21 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат телеканалу «Первый канал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Мантуров Денис, Крылья, Авиасалон, Т-401, Т-501, Т-420, Ми-8, Су-30, М-201, Д-41, МиГ-29, С-37, Як-130, Ми-38 (в процессе тестирования)