О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ЮТэйр" сбрасывает скидки

Вслед за основными игроками авиаотрасли запрет на продажу билетов со скидками на сторонних сайтах вводит и "ЮТэйр"

Вслед за основными игроками авиаотрасли запрет на продажу билетов со скидками на сторонних сайтах вводит и "ЮТэйр". Авиакомпании с прошлого года начали ужесточать ценовую политику в отношении онлайн-продавцов. Но теперь, при падении авиарынка, по мнению экспертов, прямые продажи особенно остро нужны перевозчикам, чтобы ускорить поступление оборотных средств.

"ЮТэйр" с сегодняшнего дня вводит запрет на продажи авиабилетов со скидками на рейсы компаний группы через сторонние интернет-ресурсы. Об этом перевозчик уведомил партнеров в конце прошлой недели. В сообщении поясняется, что цена билета на сайтах агентств должна соответствовать итоговой стоимости, опубликованной в глобальной дистрибутивной системе (GDS) или автоматизированной системе бронирования в России в рублевом эквиваленте. В случае выявления скидок на сайтах метапоисковиков "ЮТэйр" может отключить агентство от ресурсов перевозчика без предварительного уведомления. В "ЮТэйр" "Ъ" подтвердили ввод запрета на скидки к тарифу, объяснив это "обеспечением прозрачного ценообразования для пассажиров".

"ЮТэйр" - не первый перевозчик из первой пятерки российских авиакомпаний, который ужесточил политику ценообразования для партнеров. Компании начали вводить для агентств запреты еще в начале 2014 года после скандала с онлайн-сервисом Eviterra: эта компания-субагент не выплатила прямому агенту перевозчиков "Авиа центру" более 100 млн руб. Тогда более 6 тыс. билетов "Аэрофлота", "Трансаэро", "ЮТэйр", "Сибири", приобретенных через Eviterra, были аннулированы. В феврале 2014 года "Сибирь" (S7) фактически отказалась от скидок, гарантировав минимальную стоимость билета на своем сайте. В "Аэрофлоте" "Ъ" пояснили, что запрещают продавать агентам билеты со скидками по тем направлениям, где введена единая шкала тарифов в экономклассе (это Калининград, Симферополь, города Дальнего Востока - Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск). В "Трансаэро" сообщали, что в первом полугодии объем продаж на сайте компании увеличился на 186%.

PR-директор онлайн-агентства Aviasales Янис Дзенис пояснил "Ъ", что развитие собственных каналов продаж выгодно авиакомпаниям, поскольку они получают деньги сразу после покупки билетов. По правилам Транспортной клиринговой палаты деньги за перевозку, проданную через сторонний ресурс, перевозчик получит "по итогам продаж за отчетную декаду", то есть через десять дней. По данным "Ъ", авиакомпании сейчас продают через свои каналы порядка 30% билетов. "Увеличение собственных продаж особенно необходимо в условиях роста убытков у основных игроков - для привлечения оборотных средств",- отмечает источник "Ъ" в одном из билетных агентств. По данным РСБУ, в первом полугодии чистый убыток "Трансаэро" составил 8,5 млрд руб., "ЮТэйр" - 3,5 млрд руб., "Аэрофлота" - более 1 млрд руб. Впрочем, ценовое давление авиакомпаний на агентства уже вызывало недовольство последних. Так, на прошлой неделе гендиректор Anywayanyday Евгений Шухлин заявил, что "Трансаэро" на своем сайте предлагает билеты со значительной скидкой относительно цены GDS (разница цен на сайте компании и на сайте агента составляла, по данным топ-менеджера, от 4 тыс. руб.) В "Трансаэро" на запрос "Ъ" не ответили.

Господин Дзенис добавил, что, когда перевозчики пытаются нарастить собственные продажи, онлайн-агентства в основном зарабатывают за счет продажи дополнительных услуг (страховки, билетов на поезд и т. п.). Маржинальность при продажах билетов на рейсы российских авиакомпаний минимальна для агентства - не выше 2%. Господин Дзенис замечает, что зарубежные перевозчики делают акцент именно на продажах услуг (выбор места, дополнительный багаж, аренда автомобиля и отеля), поскольку продажи самих билетов приносят минимальную доходность. В среднем, по его словам, зарубежная авиакомпания зарабатывает $9 с пассажира, но услуги позволяют увеличить эту сумму до $24....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка