Источник: компания «АНТИЦ "Полет"»
Опубликовано: 24.08.2015, 13:13

18-19 июня 2015 г. проводился форум "Стратегия ИКАО - авиационная безопасность, взаимодействие с МВД"


18-19 июня 2015 г. проводился форум "Стратегия ИКАО - авиационная безопасность, взаимодействие с МВД" по темам: "Законодательство и обучение" и конференции по психологии и "недисциплинированным" авиапассажирам.

Новое в докладах - это системный подход к решению задач авиационной безопасности, где охватываются все сферы от технических методов до психологии, обзор мероприятий и решений ИКАО 2014-2015гг., новые методы обучения сотрудников САБ и др. Состоялась и поездка в "Пространство любви", где недисциплинированные авиапассажиры превращаются в дисциплинированных. Однако Руководящие Госорганы по гражданской авиации участия не приняли и предложенные методы не применяются, хотя с момента проведения форума произошло уже 24 происшествия, связанного с поведением авиапассажиров на борту ВС.

На форуме была принята Резолюция, направленная в компетентные органы Государственной власти.

Резолюция
участников информационного форума "Стратегия ИКАО в XXI веке - Авиационная безопасность", состоявшегося 18-19 июня 2015г. в Московской области

Участники форума

  • Сознавая исключительную важность совершенствования и развития авиационной безопасности в рамках национальной и экономической безопасности страны,
  • подчеркивая необходимость повышения уровня обеспечения авиационной безопасности и предупреждение предпосылок к актам незаконного вмешательства на воздушном транспорте,
  • учитывая возрастающую потребность гармонизации национальных аспектов авиационной безопасности в госрегулировании воздушного транспорта в соответствии со Стандартами и Рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО),
приняли следующую Резолюцию:
  1. В соответствии с ФЗ-15 считать авиационную безопасность составной частью транспортной безопасности, наряду с безопасностью других видов транспорта (железнодорожной, морской и др.), обязать авиапредприятия и госучреждения выполнять требования ФЗ-16 по авиационной безопасности.
  2. Использовать отечественные разработки и предложения по системному подходу и созданию автоматизированной системы сбора, управления и обмена информацией в области авиационной безопасности с привлечением аэропортов и авиакомпаний.
  3. Министерству транспорта Российской Федерации рассмотреть возможность внесения изменений в нормативно-правовые документы и законодательную базу: - совершенствовать программу обучения летного персонала в соответствии со стандартами и правоприменительной практикой в области авиационной безопасности.
  4. Под руководством Министерства транспорта РФ и Министерства внутренних дел РФ разработать совместный методический документ по взаимодействию сотрудников САБ и ЛОВД МВД в авиапредприятиях, обеспечивающих выполнение нормативных правил и процедур авиационной безопасности.
  5. Повысить уровень подготовленности персонала авиакомпаний и сотрудников аэропортов для обеспечения безопасности и эффективности работы с пассажирами путем разработки современных профессиональных стандартов, сертификации персонала, оценки качества обучения.
  6. Разработать методики для обучения персонала оперативным моделям в области динамики и психологии человека, в том числе, "динамическому профайлингу" по программе, одобренной МГУ им. Ломоносова (экономический факультет) и МИСАО, и внесенной в список программ ДПО по повышению квалификации специалистов.
  7. В целях улучшения состояния транспортной безопасности и на основании заявления В.В.Путина в апреле 2015г. (по сообщению ТАСС) рассмотреть соответствие уровня квалификации с учетом психологических аспектов руководителей аккредитованных фирм, частных охранных предприятий и госслужащих, разрабатывающих законодательные документы, в области транспортной (авиационной) безопасности.
  8. Повысить уровень сервиса обслуживания и культуры в аэропортах, в том числе, среди персонала САБ и МВД. Рекомендовать руководителям аэропортов создать комфортные условия для авиапассажиров в "чистой зоне", в том числе, при задержках рейсов и транзите в соответствии с действующими ФАП.
  9. Рекомендовать повысить уровень информированности пассажиров, в том числе, на туристических направлениях, об ответственности за нарушение правил перевозки на воздушном транспорте в аэропортах, в т.ч., при покупке авиаперевозки или турпакета на отдых в авиакассах и туристических фирмах (уведомить в письменном виде в договоре с Клиентом). Контроль осуществлять Росавиацией и Ростуризмом.
  10. Рекомендовать повысить уровень ответственности за совершенные проступки в соответствии с Федеральными законами № 171-ФЗ с изменениями от 01.01.2013г. и № 365-ФЗ, в .т.ч., "за незаконное распитие спиртных напитков на борту ВС".
  11. Министерству Транспорта России совместно с Генеральной Прокуратурой провести расследование использование средств ФЦП "Развитие транспортной системы России/2010-2015годы", в частности, по реконструкции станции Авиационная в соответствии со статьей 238 УК "Об оказании опасной услуги".
  12. С учетом международного опыта в разработке и использовании механизма непрерывного мониторинга с учетом рисков в обеспечении авиационной безопасности, отраженном в Заявлении ИКАО в контексте Риска (KL/2012-2508), рассмотреть вопрос о разработке и внедрении автоматизированной системы непрерывного мониторинга авиационной (транспортной) безопасности объектов транспортной инфраструктуры (в частности, аэропортов) с единым центром управления на базе ФАВТ для обеспечения адаптивного управления за состоянием защищенности ОТИ в соответствии с уровнем угроз в данный момент времени.
  13. Законодательно реализовать признание в мире Российской системы авиационной безопасности, как надежной, с учетом использования результатов форума, реализованных в данной Резолюции.

 
Другие пресс-релизы «АНТИЦ "Полет"» | Все пресс-релизы

Дайджест прессы за 24 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 24 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АНТИЦ "Полет"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.