Источник: информационное агентство «ТАСС»
Опубликовано: 24.08.2015, 14:44

История Международного авиационно-космического салона. Досье


Первая Международная воздухоплавательная выставка прошла в России с 10 по 27 апреля 1911 г. на территории Михайловского манежа (Санкт- Петербург). После этого в Российской империи, а затем и в СССР авиационные смотры, воздушные парады и выставки проводились регулярно.

История Международного авиационно-космического салона (МАКС) началась в 1992 г. с проведения 11-16 августа на аэродроме Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М.М. Громова (г. Жуковский, Московская обл.) первой в РФ авиавыставки "Мосаэрошоу-92". В мероприятии, которое организаторы МАКС впоследствии называли "генеральной репетицией" перед проведением первого международного авиасалона, приняли участие 203 российских и зарубежных компании. Экспонировались 114 летательных аппаратов, выставку посетили порядка 300 тыс. человек - специалистов и зрителей.

Уже на следующий год, с 31 августа по 5 сентября 1993 г., прошел первый МАКС, собравший 260 компаний-участников, в том числе 82 зарубежных. Выставку, проводившуюся в Московском выставочном комплексе на Красной Пресне (ныне Центральный выставочный комплекс "Экспоцентр") и на аэродроме ЛИИ в Жуковском, посетили порядка 400 тыс. человек.

После этого МАКС регулярно проводится раз в два года, по нечетным годам. Начиная с 2003 г. салон организуется по традиционной для крупных международных промышленных выставок схеме - первые три дня мероприятие открыты для специалистов и представителей бизнес-сообщества, а потом (как правило, в выходные дни) - для всех желающих.

В 2005 г. авиашоу был присвоен статус мероприятия федерального значения. В 2009 г. к авиасалону было приурочено выездное заседание правительства РФ, на котором были рассмотрены вопросы поддержки отечественного авиапрома.

На МАКС-2013 общая сумма заключенных контрактов, меморандумов о намерениях и соглашений на поставку авиатехники и комплектующих составила порядка 21,2 млрд долларов США. Всего в выставке 2013 г. участвовали 864 компаний из 44 стран, были продемонстрированы 256 экспонатов, авиасалон в общей сложности посетили 350 тыс. человек.

При подготовке и во время демонстрационных полетов в рамках МАКС произошло несколько аварий и две авиакатастрофы: 18 августа 1997 г. при выполнении тренировочного полета перед выставкой разбился самолет- амфибия Бе-103 (погиб летчик-испытатель Владимир Ульянов). 16 августа 2009 г. также во время тренировочного полета столкнулись в воздухе два истребителя Су-27 пилотажной группы "Русские Витязи" (погиб командир группы полковник Иван Ткаченко).

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 24 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиасалон, Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова, Су-27, Бе-103 (в процессе тестирования)