Источник: сайт «Волга Ньюс»
Опубликовано: 24.08.2015, 19:49

Прекращено уголовное дело о сомнительных авиадеталях на "Агрегате"


Уголовное дело о сомнительных деталях для авиатехники, возбужденное в отношении бывших сотрудников ОАО "Агрегат" в июле 2013 г. по п. "а" ч. 2 ст. 238 УК РФ "Выполнение работ и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровью потребителей, совершенное группой лиц по предварительному сговору", прекращено в связи с отсутствием состава преступления, сообщила корреспонденту Волга Ньюс старший помощник руководителя СУ СК РФ по Самарской области Елена Шкаева.

История о подозрительных авиадеталях самарского предприятия "Агрегат" получила широкую огласку в 2013 году. В конце ноября - начале декабря в СМИ появилась информация, что Росавиация распорядилась провести на 80 крупных и малых авиационных предприятиях масштабную проверку деталей для самолетов, которые они получили от "Агрегата".

Распоряжение направили в компании, среди которых были корпорации "Гражданские самолеты Сухого" и "Туполев", предприятия "Челавиа", "Свифт-Аэро", "Аэротакси", а также столичное ГКУ "МАЦ". Организациям предлагалось срочно проверить все воздушные суда, на которых установлены изделия от самарского завода, и обнаруженные неаутентичные компоненты предлагалось снять.

При этом в документе Росавиации не приводились конкретные названия, артикулы и параметры деталей, попавших под подозрение.

Чтобы получить представление, какие издалия имелись в виду и куда они могли быть поставлены, корреспондент Волга Ньюс обратился с официальным запросом в СУ СК РФ по Самарской области, подразделение которого занималось расследованием уголовного дела.

Как сообщила в официальном ответе на запрос Елена Шкаева, сомнительные детали были.

"По версии следствия, бывшие сотрудники "Агрегата" хранили комплектующие изделий и систем наземного оборудования для авиационной техники без паспортов и этикеток в офисно-складском помещении на ул. Гагарина", - уточнила Елена Шкаева.

Во время следствия выяснилось, что изделия были либо с истекшим сроком хранения, либо являлись образцами уже использовавшихся деталей. Но их не поставляли на какие-либо предприятия, а хранили, так как для утилизации требовались большие затраты.

"Установлено, что изделия, не имеющие сопроводительных документов, в ненадлежащей упаковке и состоянии не могли быть установлены на воздушные суда и оприходованы на склад авиационной организации, так как они были бы забракованы на стадии входного контроля и подлежали направлению либо производителю для подтверждения гарантийных обязательств, либо возвращены в организацию, поставившую их", - пояснила Елена Шкаева.

Статусом подозреваемых по теперь уже прекращенному уголовному делу обладали пять бывших сотрудников "Агрегата".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 24 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Волга Ньюс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Челавиа, АЭРО, Туполев, Агрегат, Московский авиационный центр (в процессе тестирования)