Источник: газета «Российская газета»
Автор: Сергей Птичкин
Опубликовано: 25.08.2015, 09:09

Легок на подъем

Вертолет "Ансат" оказался востребован и в гражданской, и в военной авиации


Разработчиком этой винтокрылой машины выступили специалисты Казанского вертолетного завода (КВЗ), входящего в холдинг "Вертолеты России". Новый вертолет получил незатейливое имя "Ансат", что в переводе с татарского значит "простой".

"Ансат", как предполагалось, должен был занять нишу Ми-2 и предназначался для первоначального обучения, закрепления навыков вертолетовождения и выполнения не слишком сложных полетов. Однако простота вертолета оказалась поистине гениальной - это та машина, которая действительно нужна стране и будет востребована за рубежом.

Интересна история ее рождения, которое пришлось на непростые для нашей страны и отечественного вертолетостроения 1990-е годы. Несмотря на все трудности того времени, казанские вертолетостроители находились на творческом подъеме. У них неплохо шли дела, так как продукция КВЗ - вертолеты марки "Ми" - пользовалась большим спросом за рубежом.

И в 1993 году в Казани под руководством заместителя генерального директора завода В.Карташова в инициативном порядке началась разработка легкого вертолета, получившего позднее имя "Ансат". Было решено проектировать многоцелевую двухдвигательную винтокрылую машину взлетной массой 3300 кг, соответствующую отечественным и международным нормам летной годности АП-29 (FAR-29). Был изготовлен макет вертолета, который демонстрировался на авиасалоне МАКС-97.

Первоначально "Ансат" разрабатывался в многоцелевом гражданском варианте. Однако когда стало ясно, что вертолет получается, был спроектирован учебно-тренировочный вариант. Опытный вертолет "Ансат" совершил первый полет в день открытия авиасалона МАКС-99 17 августа 1999 г. Правда, произошло это не в Жуковском, а на заводском аэродроме в Казани. Сегодня вертолет прошел весь цикл сертификационных испытаний и полностью готов к серийному производству. Интерес к нему растет. Нет сомнений, что он усилится после авиасалона МАКС-2015.

Что можно сказать об этой машине после того, как она не только подтвердила заявлявшиеся характеристики, но и прошла серьезную модернизацию? "Ансат", построенный по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, имеет высокий конструктивный уровень безопасности. Вертолет существует в вариантах с новейшей электродистанционной системой управления полетом (КСУ-А) и традиционной гидромеханической системой управления (ГМСУ). "Ансат" с ГМСУ имеет сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета. В вертолете сбалансированно сочетаются традиционные и новаторские технические решения.

Сегодня "Ансат" уверенно вышел на рынок российской коммерческой авиации. Холдинг "Вертолеты России" заключил два контракта на поставку вертолетов "Ансат". Первыми заказчиками пяти новых вертолетов стали авиакомпания "Тулпар Геликоптерс" и "Авиационно-промышленная компания ВЕКТОР".

Вертолет имеет ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе. Он надежен и прост в эксплуатации, может использоваться в широком диапазоне климатических условий, не нуждается в ангарном хранении. В "Ансате" применяются как проверенные временем металлические конструкции, так и композиционные материалы, в том числе в агрегатах несущей системы. Бесшарнирная втулка несущего винта обеспечивает высокий уровень управляемости и значительно снижает эксплуатационные расходы.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 25 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 25 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Научно-техническая фирма "Аэротех", Вертолеты России, Казанский Вертолетный завод, Ми-2, Ансат, Авиационно-Промышленная Компания ВЕКТОР (в процессе тестирования)