Источник: компания «Объединенная приборостроительная корпорация»
Опубликовано: 25.08.2015, 09:25

"ОПК" представила на "МАКС-2015" полноразмерный прототип многоцелевого беспилотника "Чирок"


Входящая в Ростех "Объединенная приборостроительная корпорация" представила на Международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2015" полноразмерный прототип БЛА "Чирок". Опционально пилотируемый летательный аппарат может управляться в двух режимах: пилотом и дистанционно оператором с наземного пункта управления. Его ноу-хау - шасси на воздушной подушке, позволяющее подниматься в воздух без привычной взлетно-посадочной полосы практически с любой поверхности, включая песок, снег и рыхлый грунт с препятствиями.

Размах крыла летательного аппарата - 10 метров, максимальная взлетная масса - 750 кг. "Чирок" способен взять на борт до 300 кг полезной нагрузки, подняться на высоту до шести тысяч метров и преодолеть расстояние до 2500 километров.

"Уменьшенную модель "Чирка" мы представили прошлым летом на выставке "Иннопром" в Екатеринбурге, - рассказал генеральный директор "Объединенной приборостроительной корпорации" Александр Якунин. - Спустя год, как и обещали, мы привезли на "МАКС" полноразмерный образец, который сейчас находится в стадии летных испытаний. Это уникальная по мировым меркам машина, которая прекрасно характеризует возможности российских разработчиков и уровень развития беспилотных технологий в стране. Разработка носит инициативный характер, ее испытания - это долгий, кропотливый процесс. В будущем у нее, безусловно, большой потенциал с точки зрения востребованности как среди военных, так и гражданских заказчиков".

Главная особенность "Чирка" - нетипичная для самолета конструкция шасси и силовая установка, способная на старте поднять воздушную подушку над землей, а затем перейти в другой режим и обеспечить набор высоты. Летательному аппарату не требуется взлетно-посадочная полоса, он может подниматься в воздух практически в любой местности, преодолевая болота, ямы, кочки, пески и т.д. Воздушная подушка изготовлена из двумерно растяжимого композиционного материала собственной разработки, который выдерживает многочисленные проколы, порезы и прострелы, сохраняя свои качества. Во время полета за счет оригинального конструктивного решения мембрана плотно облегает днище фюзеляжа, обеспечивая высокое аэродинамическое качество аппарата.

"Прототип может управляться не только в беспилотном, но и в пилотируемом режиме, - рассказал Александр Якунин. - Наличие пилота на этапе испытаний позволяет страховать летательный аппарат, в котором впервые апробируются новые технологии построения и управления БЛА такого типа. В настоящий момент в рамках программы летных испытаний ведется проверка всех систем БЛА".

По замыслу создателей "Чирок" сможет брать на борт различные целевые нагрузки. Среди военных задач, которые он сможет решать, - дальняя или ближняя разведка, радиоэлектронная борьба, электронная разведка, насыщение зон ПВО ложными целями, целеуказание системам оружия с лазерным наведением и поражение наземных целей.

Обнаружение БЛА "Чирок" радиолокационными системами затруднено, так как корпус выполнен из легких композитных материалов. Бесшумность полета обеспечивается тихими поршневыми двигателями с винтами изменяемого шага. Контроль полета и передача данных ведутся за счет двунаправленного обмена информацией с наземной станцией управления по защищенному радиоканалу.

В гражданских целях БЛА сможет осуществлять воздушную фото- и видеосъемку, контроль территорий и объектов, помощь в поисково- спасательных работах, экологический мониторинг и транспортировку грузов.

Разработку БЛА "Чирок" в составе "Объединенной приборостроительной корпорации" ведет Московский научно-исследовательский радиотехнический институт (МНИРТИ).

"Объединенная приборостроительная корпорация" ("ОПК") - российская государственная корпорация, создана в 2014 году в составе Госкорпорации "Ростех" с целью организации высокотехнологичного производства конкурентной продукции в области систем и средств связи, автоматизированных систем управления, радиоэлектронной борьбы и роботизированных комплексов для Вооруженных Сил РФ и других специальных формирований, а также конкурентоспособной продукции гражданского и двойного назначения. В структуру корпорации входят концерн радиостроения "Вега", концерн "Созвездие", интегрированная структура "Системы управления" и Центральный научно-исследовательский институт экономики, информатики и систем управления. Корпорация объединяет более 60 предприятий и научных организаций радиоэлектронной отрасли России с общей численностью работающих свыше 40 тысяч человек.

Государственная корпорация Ростех- российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

 
Другие пресс-релизы «Объединенная приборостроительная корпорация» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 25 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 25 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Объединенная приборостроительная корпорация». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ростехнологии, Вертолеты России, Чирок (в процессе тестирования)