О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦПК: два новых самолета Ту-204 с каютами обеспечат комфорт космонавтам

Два новых самолета Ту-204-300 в специсполнении для доставки на Байконур, а в перспективе и на космодром Восточный экипажей, а также эвакуации космонавтов после возвращения с МКС, будут иметь на борту специально оборудованные каюты

Два новых самолета Ту-204-300 в специсполнении для доставки на Байконур, а в перспективе и на космодром Восточный экипажей, а также эвакуации космонавтов после возвращения с МКС, будут иметь на борту специально оборудованные каюты, сообщил РИА Новости руководитель Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина Юрий Лончаков.

"Первый самолет мы рассчитываем получить по контракту в декабре текущего года. Он будет использоваться для доставки основного и дублирующего экипажей на космодром Байконур, а с началом пилотируемых космических полетов на космодроме Восточный - будет доставлять и эвакуировать экипажи с места посадки. Салон в новом ТУ-204-300 будет переоборудован с учетом поставленных задач: в нем будут специальные каюты, в которых можно будет транспортировать космонавтов с места эвакуации в лежачем положении, а также специальный салон для врачей и оперативной группы. И здесь важен не только комфорт, но и высокий функционал нового спецсалона", - отметил Лончаков.

Отвечая на вопрос, когда на подмосковный аэродром Чкаловский должен поступить второй спецборт Ту-204-300, руководитель ЦПК имени Гагарина сказал: "Второй спецборт, согласно контракту, мы ожидаем в начале следующего года. Надеемся, что до конца первого квартала мы его получим".

Лончаков также сообщил, что летный ресурс имеющихся в ЦПК трех самолетов Ил-76 МДК, и предназначенных для тренировок экипажей на невесомость, вполне достаточный для выполнения задач, стоящих перед Роскосмосом и Центром подготовки космонавтов.

"Ресурс у этих машин пока достаточный. Это уникальные летающие лаборатории, и наши летчики обладают уникальными навыками пилотирования таких самолетов и воспроизведения невесомости во время полета. В настоящее время мы выполняем все необходимые мероприятия по продлению сроков службы имеющихся самолетов. При этом в перспективе мы не исключаем их замены на более современные Ил-476. Но, опять-таки, это будет долгосрочный процесс", - сказал он.

Отвечая на вопрос, получит ли Центр до конца года новые учебно-боевые самолеты Як-130 взамен устаревших L-39 "Альбартрос", Лончаков сказал: "Безусловно, у нас есть понимание того, что парк менять надо. Но это невозможно сделать за всего лишь один год, например. Вся авиатехника, которая у нас сейчас есть - в строю. Один из возможных, рассматриваемых нами вариантов - замена L-39 "Альбатрос" на Як-130. Год назад такое предложение было представлено в Роскосмос. Но, в любом случае, необходимо понимать, что это будет достаточно длительный процесс, на полную замену парка уйдут годы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка