Опубликовано: 25.08.2015, 12:43
 

"Технодинамика" впервые показала на "МАКС-2015" cистему наземного передвижения ВС с электроприводом колеса


[image]

Холдинг "Технодинамика" Госкорпорации Ростех впервые продемонстрировал инновационную разработку, реализуемую в рамках концепции ПЭС: cистему наземного передвижения ВС с электроприводом колеса. Это одна из самых интересных новинок "МАКСА", к которой будет прикован интерес всего авиационного сообщества. Новая система позволяет сократить время передвижения в аэропорту, экономить топливо при рулении и соблюсти самые жесткие экологические стандарты. На сегодняшний день, это первая разработка такого рода в России.

Система отвечает требованиям концепции "Более электрического самолета" и включает в себя электропривод, интегрированный напрямую в шасси. Использование cистемы наземного передвижения ВС с электроприводом колеса позволяет осуществлять движение по перрону без использования основных двигателей и перронных тягачей, в том числе и хвостом вперед. Кроме существенной экономической выгоды для эксплуатанта, применение системы также оказывает благоприятное воздействие на экологию: уменьшается выброс углекислого газа и двуокиси азота в атмосферу, а также снижается уровень шума в аэропортовой зоне.

"Сейчас только время ожидания тягача в аэропорту может составлять до 15 минут, а стоимость такого ожидания составит в среднем 77 долларов. - рассказывает генеральный директор холдинга "Технодинамика" Максим Кузюк. - Денежная выгода появится и за счет экономии топлива до 200 литров за процедуру взлета, и за счет соответствия новым экологическим стандартам. Таким образом, экономия при использовании ЭПК может составить до $3,5 на пассажира. Кроме того, сейчас пересматриваются европейские требования по шуму и уровню выбросов: со временем самолеты, не оснащенные экологичными системами руления, не будут допускаться во многие зарубежные аэропорты".

Проект был осуществлен консорциумом разработчиков, в который входят: ОАО "ОАК", ФГУП "ЦАГИ", ЗАО "ГСС", ОАО "АК "Рубин", ОАО "Электропривод", ОАО "Аэроэлектромаш", ФГУП "НИИСУ". "Технодинамика" выступила и как разработчик элементов и в качестве интегратора системы.

Техническое воплощение презентации электропривода на "МАКС" соответствует уровню значимости разработки. Масштабная интерактивная инсталляция занимает более 20 квадратных метров. В ее основе шасси высотой 4 метра и весом более 1000 кг, которое приводится в движение электроприводом, управляемым с сенсорного экрана. Три видеостены создают 3D-эффект присутствия стойки на летном поле аэропорта Хитроу, со сменяющимся окружающими ландшафтами и погодными условиями. Гость стенда сможет управлять движением колеса стойки в виртуальном и реальном пространстве, выбирая и исследуя разные маршруты с разными вариантами покрытий взлетно-посадочных полос, наподобие компьютерной игры.

Надо отметить, что первый образец такого рода была представлен на предыдущем МАКСЕ СП двух крупнейших мировых разработчиков авиационных систем - Safran и Honeywell.

Разработка и создание перспективного шасси с электроприводом проводится в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года.

Холдинг "Технодинамика" специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности как нефтяная и газовая, автомобилестроение, транспорт, энергетика. "Технодинамика" включает в себя 36 предприятий, расположенных по всей стране - в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Архангельской области и других регионах России. Холдинг входит в состав Госкорпорации "Ростех".

Госкорпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Технодинамика» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 25 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 25 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Технодинамика». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Кузюк Максим, Ростехнологии, Холдинг "Технодинамика", Объединенная авиастроительная корпорация, Вертолеты России, Электропривод, Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации, Гражданские cамолеты Сухого, Авиационная корпорация "Рубин", Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, Аэроэлектромаш (в процессе тестирования)