Источник: газета «Российская газета»
Опубликовано: 25.08.2015, 15:44

Система наведения ПАК ФА будет работать без летчика


Новейшая, полностью цифровая система наведения российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) будет самостоятельно сопровождать цели и проводить предварительное их распределение, сообщил РИА Новости советник первого заместителя главы концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) Владимир Михеев.

- Система наведения оружия позволит летчику применять его по принципу "выстрелил-забыл". Она имеет значительно более серьезные возможности по обнаружению целей, их сопровождению и предварительному распределению на более и менее опасные. Летчик корректирует или подтверждает решение машины, затем дает команду на исполнение - и система автоматически применяет все необходимые виды вооружения: ракеты, бомбы и так далее, - рассказал Михеев на авиасалоне МАКС-2015.

ПАК ФА оснащен мощным комплексом глубоко интегрированной в самолет электроники. Например, антенны радаров, систем радиоэлектронной борьбы и другого оборудования рассеяны по поверхности самолета, создавая "умную обшивку". Использование композитных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка Т-50 и характеристики двигателей до предела снижают заметность истребителя в инфракрасном и радиолокационном диапазонах. А комплекс РЭБ "Гималаи" не только защищает ПАК ФА от вражеских радаров и ракет, но и позволяет видеть цели, выполненные по стелс-технологиям.

Мозгом истребителя являются два высокопроизводительных многопроцессорных компьютера, соединенные оптоволоконным интерфейсом пропускной способностью гигабит в секунду. Свыше 70 процентов бортовой электроники Т-50 разработаны предприятиями КРЭТ.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 25 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 25 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Рижский Институт Аэронавигации (в процессе тестирования)