Источник: сайт «Роснаука»
Опубликовано: 25.08.2015, 18:06

МАКС-2015: что нам стоит самолет построить


Посмотреть новинки авиационной техники приехали представители 156 делегаций из 30 стран. Всего же свою продукцию представляют 850 компаний. Количество зарубежных участников в этом году значительно уменьшилось, в 2013-м на МАКС приезжали делегаты из 44 стран. Однако со стороны гигантов индустрии интерес к авиасалону не снижается: крупнейшие игроки мировой авиапромышленности, такие как европейский Airbus и американский Boeing, вновь представили свои экспозиции. Выставочная часть программы по-прежнему остается внушительной, о международной изоляции нашей страны говорить не приходится.

Выступая на открытии авиасалона, Президент страны Владимир Путин заявил, что МАКС открыт для партнеров независимо от политической конъюнктуры.

"Вне зависимости от текущей международной политической конъюнктуры МАКС, как и прежде, будет служить эффективной площадкой для экспертного общения, для развития производственной кооперации и для поиска новых партнеров", − сказал Путин.

По словам главы государства, в рамках форума планируется заключить серьезные соглашения. Президент добавил, что речь, в том числе, идет и о поставках отечественного современного самолета Сухой-Суперджет-100.

Глава государства подчеркнул, что наша страна будет наращивать и дальше космический потенциал и укреплять свои позиции в сфере авиатехники.

"Для этого в авиапроме и ракетно-космической отрасли проводится модернизация производств, внедряется современное оборудование, совершенствуется компонентная база, повышаются качество и характеристики выпускаемой продукции", − заявил Президент.

МАКС-2015 - выставка импортозамещения

В отечественной экспозиции − самые передовые разработки. Вертолет Ми-38, который должен заменить своего предшественника, уважаемого пилотами всех стран Ми-8. Новейший вертолет Ка-52К, созданный для базирования на вертолетоносцах типа "Мистраль. СУ-30СМ - модернизированный истребитель, в прошлом году поступивший в распоряжение морской авиации. Первый отечественный беспилотник "Чирок", который сможет подняться в воздух с любой поверхности − песка, снега или даже болота.

Детали и двигатели для отечественных самолетов позволят полностью отказаться от импортных комплектующих.

Двигатель ПД-14 специалисты прозвали "двигателем будущего", он предназначен для нового гражданского самолета МС-21. На МАКС разработчики привезли опытный образец силовой установки, который уже успешно прошел испытания. По словам специалистов, он ничем не уступает и даже превосходит зарубежные аналоги. Например, заявленный уровень его надежности 99,95%, а расходовать топливо он сможет на 15−20% меньше, чем его предшественники.

Двигатель собран по технологиям серийного производства. Разрабатывали его в конструкторском бюро "Авиадвигатель", а собирали на Пермском моторостроительном заводе. Базовый вариант силовой установки будет иметь тягу в 14 тонн.
Отечественный среднемагистральный лайнер МС-21, для которого предназначен новейший двигатель ПД-14, также можно увидеть на авиасалоне, правда, пока лишь в статичной экспозиции: в небо он поднимется следующим летом. Российский пассажирский авиалайнер, по словам специалистов, сможет соперничать с гигантами отраслями - Boeing и Airbus. Впервые в классе среднемагистральных самолетов крылья изготовили из композиционных материалов, в целом же самолет практически на треть изготовлен из композитов.

В небо поднимется "Белый лебедь"

Главком военно-воздушными силами пообещал, что программу по созданию новых стратегических бомбардировщиков санкции не коснутся.

Первый модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М, известный под названием "Белый лебедь", появится в 2021 году.

"Я думаю, что эта программа будет выполнена в обязательном порядке. Прежде чем принимать ее, был тщательный анализ наших возможностей, и промышленность доложила, что никаких проблем в воссоздании нового самолета Ту-160М не существует", − заявил Виктор Бондарев, главнокомандующий Воздушно-космическими силами РФ.

МАКС продолжит удивлять

Со вторника начинаются бизнес-дни, в это время будут подписывать инвестиционные контракты. Кстати, начало уже положено. Первый из них на сумму около 70 миллионов долларов подтверждает договоренность поставки российских самолетов на Кубу.

Начиная с пятницы, авиасалон распахнет свои двери для всех желающих. По традиции, самой зрелищной частью станет летное шоу, в небо над Жуковским поднимется 81 воздушное судно.

Не менее красочной станет и экспозиция исторических воздушных судов - отреставрированный советский истребитель "МиГ-3" и его российский собрат "МиГ-35" поднимутся в небо.

Впервые в рамках авиасалона пройдет "День студента". Эта акция должна привлечь в отрасль молодых специалистов и зародить в них интерес к авиации и освоению космоса.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 25 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 25 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Роснаука». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21, Бондарев Виктор, Крылья, ОДК-Авиадвигатель, Авиасалон, Ми-8, Чирок, Ми-38 (в процессе тестирования)