Источник: сайт «Экономика сегодня»
Автор: Андрей Петров
Опубликовано: 25.08.2015, 18:50

"Мокрый" успех Сухого: на МАКСе заключены первые контракты


Сегодня в подмосковном Жуковском стартовал авиасалон МАКС-2015, который продлится до конца недели. Уже 12-ая по счету аэрокосмическая выставка соберет 760 компаний из 25 стран, салон за пять дней планируют посетить около 400 тысяч человек. О том, в чем заключается главная интрига авиасалона в Жуковском, и какие контракты удалось заключить уже в первый день, выясняла "Экономика сегодня".

В связи со сложной геополитической ситуацией, количество участников на авиасалоне в этом году на порядок меньше, но главная интрига МАКСа-2015 продолжает сохраняться. Она заключается в том, будет ли подписан контракт с Китаем на поставку 24 истребителей Су-35С, истребителей поколения "4++". Китай интересуется и российскими пассажирскими авиалайнерами Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Ранее в мае 2015 года уже была заключена крупная сделка по лизингу SSJв Азию объемом 3 млрд долларов.

Сегодня трехсторонне соглашение о намерениях на поставку двух самолетов SSJ 100 подписали "Ильюшин Финанс", Red Wings и Sky Angkor airlines. "Мы начинаем продвижение самолетов SSJ на внешние рынки. Начинаем с так называемого "мокрого лизинга", когда самолет отдается в эксплуатацию вместе с экипажем в партнерстве с авиакомпанией Red Wings, которая фактически будет выполнять коммерческие полеты для компании из Камбоджи. По прошествии 4 месяцев будет принято решение уже о переходе на операционный лизинг, вначале 2 самолетов, в перспективе это количество может быть увеличено. И таких заказчиков мы нашли несколько", - комментирует генеральный директор "Ильюшин Финанс" Александр Рубцов.

"У нас в планах еще несколько таких проектов, где наши иностранные партнеры хотят сначала попробовать самолет, узнать, нравится ли он пассажирам, посмотреть на регулярность вылетов, посчитать расходы на его обслуживание", - продолжает Рубцов.

По его словам, на сегодняшний день SSJ - это самый комфортабельный региональный самолет в мире с точки зрения удобства для пассажиров, комфорта. У него неплохие показатели по расходу топлива, он находится в рынке, но его нужно поддерживать с точки зрения экспортного кредитования. "Сегодня мы подписали соглашение с ВЭБом о том, что поставки наших самолетов на экспорт будут поддерживаться конкурентными кредитами", - рассказывает гендиректор компании.

Как считает Рубцов, сегодняшняя ситуация с курсами валют неоднозначная. Для самолетов российского производства это конечно создает дополнительное конкурентное преимущество. Но для тех, которые ввозятся из-за рубежа скачки курса создают большие проблемы, потому что увеличивается нагрузка на баланс авиакомпаний, увеличиваются риски лизинговых авиакомпаний. Билеты продавались по одному курсу, а затраты несутся по другому, поэтому компании оказываются в сложном положении. Но с другой стороны это стимулирует к приобретению техники российского производства.

"У нас в России производятся серийно самолеты вместимостью от 75 до 110 кресел SSJ и АН-148, Ту-204. Ну и самое главное у нас готовится новый самолет МС-21, который выйдет на рынок буквально через 2-3 года, с этим самолетом мы связываем свои основные надежды", - обозначает перспективы российской гражданской авиации Александр Рубцов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 25 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 25 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Экономика сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21, Рубцов Александр, Ред Вингс, Авиасалон, Ан-148, Ту-204-100 (в процессе тестирования)