Роснаука
25 августа 2015, 19:16
Всего по МАКСимуму: многоцелевой вертолет Ми-38
Новый вертолет Ми-38 − одна из последних разработок конструкторского бюро Миля, построенный на Казанском вертолетном заводе, представляет собой многоцелевую машину
Ми-38 - на смену ветерану Ми-8
Макет новой машины был представлен еще в 1989 году на международной аэрокосмической выставке в Ле-Бурже, в начале 90-х начали собирать первый опытный экземпляр. Однако потребовалось еще немало лет, прежде чем вертолет получил свое практическое воплощение. Задача проектировщикам предстояла сложная: Ми-38 должен заменить любимого авиаторами во всем мире отечественного ветерана Ми-8.
Конструкторы постарались учесть все недочеты и сложности, возникавшие при проектировании других моделей серии Ми.
В основе новинки, которую могут увидеть посетители МАКСА-2015, − классическая схема с использованием одного винта, оснащенного шестью лопастями. Машина имеет вместительную грузовую кабину, что позволяет перевозить на ней объемные грузы, повысилась и эргономичность кабины пилотов: она рассчитан на двоих человек.
Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВ7-117В.
Хорошо продуманная конструкция фюзеляжа обеспечила Ми-38 хорошие аэродинамические свойства.
Дальность полета новинки существенно превосходит его предшественника в полтора-два раза (в зависимости от модификации Ми-8): вместо 425−590 километров - 800 километров.
Вертолет стал и более быстрым. Ми-8 летал со скоростью 225 километров в час, его усовершенствованный собрат сможет развивать скорость до 290 километров в час.
При этом, в техническом обслуживании Ми-38 значительно легче и дешевле своего предшественника.
Автоматизирован по последнему слову техники
Новинка представляет собой один из самых высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире. Машиной может управлять один летчик, работа двоих пилотов предусмотрена лишь при перевозке пассажиров. Современная аппаратура позволяет обойтись и вовсе без управления человеком. С помощью цифрового пилотажно-навигационного комплекса полет пройдет в автоматическом режиме: с помощью приборов Ми-38 совершит посадку, сможет висеть и стабилизироваться в любом режиме полета.
Системы безопасности
Работу пилотов облегчают гидроусилители системы управления. Новинка может совершать безопасную посадку в аварийной ситуации благодаря тому, что силовой агрегат установлен в задней части машины. Амортизационные системы и шасси обеспечивают мягкость посадки.
В случае, если выйдет из строя масляная система, Ми-38 сможет продолжать полет еще около получаса. Падение с высоты 15-ти метров также не будет представлять большую угрозу, так как топливо из прочно установленных баков не сможет растечься и спровоцировать пожар.
Если вертолет потерпит аварию, пролетая над водой, специальная система приводнения поможет пассажирам и пилоту безопасно эвакуироваться....
Авторские права на данный материал принадлежат «Роснаука». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству