Источник: информационное агентство «Regnum»
Автор: Леонид Нерсисян
Опубликовано: 26.08.2015, 09:08

Открытие МАКС-2015: первые контракты и замещение украинских комплектующих

Первый день МАКС-2015 прошел насыщенно - были подписаны несколько контрактов, сделаны интересные заявления высокопоставленными посетителями


25 августа состоялось открытие XII международного аэрокосмического салона МАКС-2015. В первый день мероприятие посетил президент РФ Владимир Путин и другие представители руководства страны, а также иностранные делегации. Было подписаны контракты и сделаны важные заявления. Представляем обзор наиболее примечательных событий первого для МАКС-2015.

Подписаны контракты на Sukhoi SuperJet-100

АО "Гражданские самолеты Сухого" подписали с ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) контракт на поставку 32-х "Суперджетов", с опционом на еще 28 самолетов. Заказчик должен получить самолеты в течение периода с 2015 по 2017 год.

Сама же ГТЛК подписала договоры с Авиационной транспортной компанией "Ямал" и казахской авиакомпанией "SCAT" на аренду 25 и 15 SSJ-100 соответственно.

Отметим, что продажи ближнемагистрального пассажирского самолета SSJ-100 являются ключевыми для российского гражданского авиапрома, так как альтернативы ему пока нет - это единственная машина в крупносерийном производстве. Для рентабельности проекта необходимо почти вдвое увеличить выпуск самолета - с 34-х в год (в 2014 году), до примерно 60 в год. В этом "Сухому" может помочь снятие санкций с Ирана, который желает вложить в гражданскую авиацию до $20 млрд. Вице-президент Ирана Сорен Саттари выразил заинтересованность в закупке самолете и, возможно, в частичном его производстве на территории Ирана.

Военные контракты: "Тор-М2К" Белоруссии, "Панцирь-М" и системы РЭБ российской армии

Россия поставит Белоруссии 5 единиц зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) малой дальности "Тор-М2К", согласно подписанному контракту. Система может обстреливать одновременно до 4 целей на дистанции до 15 км. Данная модификация ЗРК "Тор" производится в кооперации с белорусской стороной - шасси системы производит "Минский завод колесных тягачей". Вообще на МАКС достаточно часто прослеживалась кооперация с Белоруссией - к примеру, созданный концерном "Алмаз-Антей" беспилотник радиолокационной разведки вертолетного типа использует белорусский базис вертолетного БПЛА, на который "навешана" российская полезная нагрузка - камеры и радиолокационная станция. В белорусских же проектах немало российских компонентов. Тем не менее впадать в зависимость от кого бы то ни было глупо - опыт отношений с Украиной всегда надо держать в уме.

Был подписан контракт на поставку российской армии морской версии зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) "Панцирь-М". Система может обстреливать воздушные цели как из пушек, так и с помощью зенитных ракет, на расстоянии до 16−18 км.

И наконец, состоялась официальная передача Вооруженным силам РФ крупной партии систем радиоэлектронной борьбы "Рычаг-АВ", устанавливаемых на вертолеты, и наземных систем РЭБ "Красуха". Комплексы применяются для радиоэлектронной разведки и подавления радиолокаторов и средств связи противника, что является очень важным элементом современной войны.

Европейский Airbus демонстрирует новый авиалайнер A350 и вертолет H225M

Несмотря на кризис в отношениях между Западом и РФ, Airbus традиционно привез свои новинки на МАКС-2015. На этот раз это новейший широкофюзеляжный пассажирский самолет A-350, эксплуатация которого началась только в январе 2015 года, а также многоцелевой вертолет H225M в арктической модификации, предназначенный для работ на шельфах. A-350 должен будет провести демонстрационный полет в рамках авиасалона. Французский гигант поступил прагматично - и получил возможности представить продукцию в отсутствие премьер от основного конкурента - Boeing, который не привез ни свой Boeing-787 Dreamliner, ни Boeing-777.

Импортозамещение украинской продукции

Представители "Объединенной двигателестроительной корпорации" заявили в ходе авиасалона, что отныне двигатель АИ-222−25, устанавливаемый на новейшие учебно-боевые самолеты Як-130, полностью производят в РФ. Таким образом, процесс замещения украинской продукции в авиастроении идет заметно быстрее, чем в кораблестроении, где в России не предпринималось почти ничего для создания своих корабельных двигателей, до того момента как Украина разорвала сотрудничество в сфере ВПК с РФ.

Внесение ясности в отношение перспективных самолетов

Стало известно, что перспективный российский среднемагистральный авиалайнер МС-21 сохранит свое название, хотя ранее заявлялось, что его переименуют в Як-242. Сохранение названия объяснили тем, что самолет будут продвигать на зарубежных рынках, где бренд "Як" малоизвестен.

Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА) же получил новое название - Ил-108. Грузоподъемность машины будет достигать 80−100 тонн, первый полет планируется в 2024 году. В перспективе Ил-106 должен будет заменить транспортники Ан-124 "Руслан" и Ил-76.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 26 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 26 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21, SCAT, Государственная транспортная лизинговая компания, Алмаз, Ил-76, Ан-22, Ан-32, SSJ-100, Ил-76 МД, Ил-106, Ан-124-100 Руслан, Як-130, Ямал (в процессе тестирования)