Источник: газета «Независимая газета»
Автор: Олег Одноколенко
Опубликовано: 26.08.2015, 09:17

МАКС-2015 подтвердил международный статус


Вчера в подмосковном Жуковском открылся авиакосмический салон МАКС-2015. И первый рабочий день по установившейся традиции был президентским. Главе государства показали весь авиационно-космический ассортимент, включая опытные и экспериментальные образцы. Не прошел Владимир Путин и мимо зарубежных экспонатов. Это был принципиальный момент, поскольку до последнего сохранялась интрига - приедут ли на выставку европейские фирмы.

Теперь уже очевидно, что санкции сработали не в полную силу, и 12-й по счету авиакосмический салон сохранил статус одной из крупнейших выставок вооружений мирового формата. Как сообщила Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, европейский сегмент МАКС-2015 представляют компании из Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Италии, Франции, Чехии и Швейцарии. Всего же на выставочной площадке в Жуковском разместились 156 иностранных фирм и корпораций из 30 зарубежных государств. Россию представляют 584 компании. И интерес к авиационно-космическому форуму предполагается ничуть не меньший, чем в прошлые годы. По оценкам организаторов, авиасалон посетят не менее 400 тыс. человек.

Интерес к МАКСу подогревается также обширной летной программой, какой на других салонах просто не бывает. Планируется, что в воздушном шоу примут участие авиационные группы высшего пилотажа "Русские витязи", "Стрижи", "Соколы России", "Беркуты", а также авиагруппа "Крылья Тавриды", символизирующая новую геополитическую реальность. Отдельной строкой в летной программе МАКС-2015 значится международная премьера в небе над Жуковским ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. - "НГ"), который также известен под индексом Т-50. Имени собственного у первого отечественного истребителя пятого поколения пока что нет, но и так понятно, что именно эта машина станет звездой авиасалона.

Не менее содержательной обещает быть и деловая часть. По крайней мере Минпромторг рассчитывает, что за рабочую неделю (МАКС-2015 продлится до 30 августа) будет заключено большое количество контрактов. Для справки: на предыдущем авиасалоне, который прошел в 2013 году, было подписано сделок на 21 млрд долл. Удастся ли побить этот рекорд, вопрос на засыпку. Но предложить потенциальным покупателям у нас есть что, и выбор впечатляет.

Например, "Рособоронэкспорт" выставил на торговую площадку МАКС-2015 многофункциональные истребители Су-35 и МиГ-29М/М2, учебно-боевой самолет Як-130, военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, самолет-амфибию Бе-200, боевые вертолеты Ка-52 и Ми-28НЭ, тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2, легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т, военно-транспортные вертолеты типа Ми-17. Что касается средств ПВО, то здесь специалисты компании проведут презентации ПЗРК "Игла-С", ЗРПК "Панцирь-С1", ЗРК "Тор-М2Э" и "Бук-М2Э", ЗРС "Антей-2500", а также  комплексы РЭБ.

Причем маркетинговая работа на МАКС-2015 началась еще до официального открытия. Пока в Жуковском ожидали главу государства, вице-премьер Дмитрий Рогозин, пользуясь статусом хозяина выставки, провел индивидуальную экскурсию вице-президенту Ирана Сурне Саттари, в ходе которой ознакомил своего визави с особенностями и преимуществами российских боевых самолетов. Предметом пристального внимания стали выставочные образцы самолетов Су-35, МиГ-29, ПАК ФА. Особенно примечателен интерес к самолетам "Сухого", которые в недавнем экспериментальном поединке по ряду параметров превзошли американские F-22 и F-35. И надо полагать, что экспортный потенциал различных модификаций истребителей семейства Су-27/30 стал еще больше после решения американцев разместить F-22  в Европе. Береженого бог бережет, но  лучше иметь  и надежное авиаприкрытие…

Уже очевидно, что наши вертолеты тоже ходовой товар. По сообщению гендиректора "Вертолетов России" Александра Михеева, в текущем году холдинг поставит заказчикам более 200 машин, в том числе половина пойдет на экспорт. Но более полное представление об объеме и перспективах военно-технического сотрудничества можно сделать на основании заявления генерального директора "Рособоронэкспорта" Анатолия Исайкина. По его данным, в настоящее время портфель заказов эксклюзивного госпосредника превышает 40 млрд долл., из них 18 млрд долл. - заказы на российскую авиационную технику.

В общем, спрос на внешнем рынке и потребности Минобороны, оформленные в гособоронзаказе, сделали свое дело. Как отметил, выступая на открытии авиасалона в Жуковском глава государства, "объем промышленного производства в авиапроме России в 2014 году вырос на 20%". Примерно такие же темпы роста демонстрирует и вся оборонка. Из чего можно сделать вывод, что не углеводородное производство, а именно ОПК становится государствообразующей отраслью отечественной промышленности.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 26 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 26 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Рогозин Дмитрий, Крылья, Рособоронэкспорт, Авиасалон, Ка-226Т, Т-401, Т-501, Т-420, Ан-22, М-201, Д-41, МиГ-29М, Ка-52, МиГ-29, С-37, Су-35, Як-130, Су-27, Бе-200 (в процессе тестирования)