Источник: компания «Ростехнологии»
Опубликовано: 26.08.2015, 10:07

"МАКС, как и прежде, будет эффективной площадкой для делового общения и развития кооперации"

Как прошел первый день МАКС-2015


В подмосковном Жуковском началась работа XII Международного авиационно-космического салона МАКС-2015, который собрал ведущих отечественных и зарубежных производителей и разработчиков авиатехники, радиоэлектронных систем, двигателей и вооружения.

Президент России Владимир Путин, открывая авиасалон, отметил, что в 2014 году объем производства в российской авиакосмической отрасли вырос на 20%.

"Вне зависимости от текущей международной политической конъюнктуры МАКС, как и прежде, будет служить эффективной площадкой для делового общения, для развития кооперации, поиска новых партнеров. Россия открыта для продуктивного делового сотрудничества в аэрокосмической области", - подчеркнул президент.

Глава государства сообщил о намерениях активнее продвигать российские пассажирские и транспортные самолеты на внутреннем и внешнем рынке. Ряд серьезных соглашений будет заключен и на МАКС-2015, они касаются в том числе поставок современного самолета Sukhoi Superjet 100.

Президент отдельно остановился на новшествах форума в этом году:

"Впервые на авиасалоне пройдет день студентов, в рамках этой акции запланированы мероприятия, посвященные научно-техническому творчеству детей и молодежи, профессиональной ориентации и повышению качества кадров. Считаю, что это очень хорошая, нужная инициатива, она должна стимулировать привлечение молодых специалистов, способствовать повышению престижа авиации и освоения космоса".

Гостей форума заинтересует широкая экспозиция исторических воздушных судов, уверен Владимир Путин.

"В небо поднимутся отреставрированный советский МиГ-3 и современный российский МиГ-35. Это будет большим подарком для любителей техники".

В первый день МАКС-2015 гостей также ждала обширная летная программа. Над  Жуковским пролетели вертолеты Ми-26Т2, Ми-171А2, Ми-17В5, Ми-38, Ми-28Н, Ми-35М, Ка-226Т, Ка-32ВС, Ка-52 и легкий многоцелевой "Ансат".

Следом за ними в небо  поднялись Су-34 и Су-35С, Sukhoi Superjet 100, МиГ-29, Як-130, Т-50, Ил-114. Завершили программу показательные выступления пилотажных групп "Русские витязи", "Стрижи" и "Крылья Тавриды". К восторгу зрителей в тесном пилотажном строю они продемонстрировали "колокол", петлю Нестерова, роспуск и другие элементы.

После окончания летной программы Владимир Путин посетил экспозиционную часть форума. Глава государства задержался на площадке, где "Вертолеты России" демонстрируют  "Ансат" и Ми-38 в VIP-исполнении, салон которого президент решил оценить лично.

"Вертолет Ми-38 получился уникальным. У него очень хорошие летно-технические характеристики. Например, крейсерская скорость 290  км/ч, для такого тяжелого вертолета это очень много, - рассказал генеральный директор завода, заместитель генерального директора холдинга "Вертолеты России" Вадим Лигай. - На нем установлены самые современные стеклопластиковые лопасти с хорошим профилем. Шасси, кресла пилотов и пассажиров полностью энергопоглощающие. Этот вертолет может без опаски для пассажиров совершать посадку со скоростью 12 м/с - довольно серьезная вертикальная скорость. Современная безопасная топливная система, баки которой не разрушатся даже при падении с большой высоты. К ноу-хау также можно отнести полностью стеклянную кабину - все это наше будущее".

Другие холдинги Ростеха также не остались без внимания. Заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин осмотрел стенд КРЭТ и поприсутствовал на церемонии подписания документа о передаче Вооруженным силам техники, изготовленной в рамках ГОЗ. Войска получили вертолетный комплекс РЭБ "Рычаг-АВ", а также наземные многофункциональные комплексы "Красуха".

В первый день МАКС-2015 также был подписан договор между Ростехом и Концерном ПВО "Алмаз-Антей", согласно которому стороны создадут технологический центр по аэронавигационным и информационным системам. Подписи под документом поставили гендиректор Ростеха Сергей Чемезов и гендиректор "Алмаз-Антея" Ян Новиков. 

Как подчеркнул глава Ростеха, это не просто технологическая кооперация, это создание универсального центра компетенций, способного не только предлагать технические решения, но и интегрировать их в единый комплекс.

Впереди у всех участников МАКС-2015 еще несколько дней обширной деловой и демонстрационной программы.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Ростехнологии» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 26 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 26 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Ростехнологии». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Чемезов Сергей, Рогозин Дмитрий, Крылья, Вертолеты России, Алмаз, Авиасалон, Ми-35М, Ми-28Н, Ми-171А2, Ка-226Т, Т-501, Т-420, Ан-22, Су-34, Ка-52, Ансат, МиГ-29, Як-130, Ми-38, Ил-114 (в процессе тестирования)