О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первые итоги МАКСа: Boeing и Airbus санкции не писаны

"ВСМПО-Ависма" увеличивает сотрудничество с иностранными авиапроизводителями. Когда речь заходит о поставках титана, Запад практично забывает о своих же запретах, констатируют эксперты

"ВСМПО-Ависма" увеличивает сотрудничество с иностранными авиапроизводителями. Когда речь заходит о поставках титана, Запад практично забывает о своих же запретах, констатируют эксперты

Несмотря на санкции, дочернее предприятие "Ростеха" - корпорация "ВСМПО-Ависма" - увеличивает сотрудничество с Boeing и Airbus. Об этом иностранные авиаконцерны и российский производитель титановых изделий договорились на авиакосмическом салоне МАКС. Причем, как заявил глава отечественной корпорации Михаил Воеводин, через три года "ВСМПО-Ависма" планирует сравнять поставки титановых заготовок Airbus до объемов Boeing. Это произойдет после выхода на рынок нового самолета европейского производителя А-350. Конкретные цифры не раскрываются.

Сами авиапроизводители также говорят о сотрудничестве, а не о санкциях, отмечает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Олег Пантелеев
руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт"

"То обстоятельство, что и Boeing, и Airbus на салоне МАКС-2015 довольно-таки активно коммуницируют с "ВСМПО-Ависма" и именно анонсируют увеличение объемов сотрудничества, говорит о том, что эти компании видят перспективы сотрудничества с Россией, по крайней мере, по титановому направлению все-таки в достаточно радужном свете. Нельзя говорить о зависимости Boeing или Airbus от поставок из России. Мы отлично понимаем, что доля поставок, которые осуществляет "ВСМПО", является ведущей, лидирующей, она выше, чем доля поставок других игроков, но "ВСМПО" является не единственным игроком".

В то же время глава "ВСМПО-Ависма" заявил, что вероятность того, что иностранные производители самолетов откажутся от российского поставщика титановых изделий, очень маленькая. С этим согласен и независимый аналитик транспортной отрасли Дмитрий Адамидов.

Дмитрий Адамидов
независимый аналитик транспортной отрасли

"Возникает вопрос: "А как же санкции? Как раз санкции - это такая штука, которая используется, когда выгодно, это типичная американская политика. Сейчас им не выгодно про санкции вспоминать, их и нет. Где нужно, американцы ведут себя вполне рационально, никакие санкции не вспоминают. Дело в том, что для строительства крупных объектов - самолетов, судов, любого крупного строительства - критичным является ритмичность, то есть если ты разрываешь контракт, то тебе надо найти нового поставщика, надо с ним договориться, надо, чтобы то, что он произведет, подходило под твои стандарты, чтобы испытания прошли и так далее. Это очень большие риски того, что просто остановится стройка, и по всей цепочке будет проблема".

Санкции, как выяснилось, оказались несущественными и для Rolls-Royce, с которой в июле этого года "ВСМПО-Ависма" подписала три соглашения о поставках своей продукции до 2025 года на общую сумму около 300 млн долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка