Опубликовано: 26.08.2015, 19:37
 

МАКС-2015 подтвердил лидерство России на рынке авиатехники


[image]

Первые два дня Международного авиационно-космического салона МАКС-2015 подтвердили ключевые позиции России на рынке авиационной и космической техники: на выставке были представлены перспективные новинки, а также было объявлено об уже заключенных и готовящихся масштабных контрактах.

Международный авиакосмический салон МАКС-2015 проходит в подмосковном Жуковском с 25 по 30 августа. МАКС, один из крупнейших мировых авиафорумов, проводится с периодичностью раз в два года начиная с 1993 года. Главная цель его проведения - демонстрация современных российских технологий для совместных проектов с зарубежными партнерами. Авиафорум проводится под патронажем президента РФ.

Контракты и перспективы

Нынешний Международный авиационно-космический салон МАКС можно считать особенным, так как менее месяца назад приступил к выполнению задач новый вид войск РФ - Воздушно-космические силы.

Активное развитие космической составляющей вооруженных сил России на салоне лишь подтвердилось - генеральный директор компании "Российские космические системы" (РКС) Андрей Тюлин сообщил, что спутниковую навигационную систему ГЛОНАСС могут сдать в эксплуатацию Минобороны России до конца года.

Также до конца года планируется начать госиспытания принципиально новой многоуровневой системы радиоэлектронной борьбы, разработанной концерном "Радиоэлектронные технологии" и предназначенной для противодействия системам и средствам воздушно-космического нападения.

Авиационная составляющая МАКС-2015 оказалась весьма насыщенной - президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил, что подписание контракта между Минобороны РФ и ОАК на поставку 48 новейших истребителей Су-35 планируется до конца 2015 года.

В начале следующего года запланировано еще одно крупное соглашение - гендиректор корпорации "МиГ" Сергей Коротков сообщил, что подписание контракта на поставку Минобороны России новейших истребителей МиГ-35 ожидается в первом квартале следующего года, а самолеты поступят в ВКС РФ в 2018-2020 годах.

Более того, не обошлось без подписания контрактов и непосредственно на авиасалоне - "Рособоронэкспорт" заключил контракт на поставку Белоруссии четырех учебно-боевых самолетов Як-130, а также сообщил о предстоящей поставке в эту страну пяти боевых машин из состава зенитно-ракетного комплекса "Тор-М2К".

Подводя итоги деятельности "Рособоронэкспорта" в авиационной сфере руководство компании отметило, что за 15 лет за рубеж было продано более 360 самолетов и свыше 800 вертолетов. В настоящее время портфель заказов "Рособоронэкспорта" на авиационную технику составляет более 18 миллиардов долларов, а на средства ПВО - 9 миллиардов и в ближайшей перспективе будет расти.

Космос без границ

Одним из ключевых документов, подписанных на "МАКС-2015", стало соглашение между Ракетно-космической корпорацией "Энергия" и компанией "Российские космические системы" о расширении взаимовыгодного сотрудничества, предусматривающее снижение цены на продукцию РКС для РКК "Энергия", что в свою очередь сделает полеты на МКС дешевле.

Согласно тексту документа, заключение договоров в 2015 году будет осуществляться по ценам 2014 года, а с 2016 для определения цены будут применяться соответствующие индексы цен производителей, рекомендованные Минэкономразвития РФ.

"Снижение цены на продукцию для РКК "Энергия" даст возможность значительно удешевить пилотируемые полеты к МКС в целом, а также производство космических аппаратов различного назначения", - сказал после подписания документа гендиректор РКС Андрей Тюлин.

В рамках авиационно-космического салона были также сделаны важные шаги в области международного сотрудничества - Европейское космическое агентство (ЕКА) выразило желание продолжать сотрудничество с Россией, несмотря на сложности в отношениях РФ и Украины, и подтвердило планы запуска двух миссий в рамках проекта "ЭкзоМарс": первый состоится в 2016, а второй - в 2018 году.

"Я хотел бы сделать политическое высказывание: несмотря на кризис и сложность отношений России с Украиной, мы намерены развивать наше сотрудничество с Россией в космосе, прежде всего, по проектам МКС и совместному полету на Марс", - сообщил журналистам глава Европейского космического агентства Йохан Дитрих Вернер.
Более того, по словам главы Роскосмоса Игорь Комарова, на салоне Россия и Европа договорились о возможности использования космодрома "Восточный" в будущем для осуществления коммерческих запусков.

О масштабах сотрудничества России с ее зарубежными партнерами говорят и финансовые показатели - гендиректор "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин на салоне "МАКС-2015" отметил, что за период с 2000 по 2015 годы РФ заключила контракты по космическим проектам на сумму более 1 миллиарда долларов.

Одной из главных космических новинок "МАКС-2015", которая была представлена впервые и могла бы заинтересовать покупателей за рубежом, стал углепластиковый командный отсек космического корабля нового поколения.

Корпус представляет собой трехслойную конструкцию. Наружная и внутренняя обшивки впервые для российского космического корабля выполнены из черного листового углепластика. Заполнитель - алюминиевые соты, шпангоуты выполнены из монолитного углепластика, вес корпуса командного отсека составляет всего 637 килограммов.

По словам президента РКК "Энергия" Владимира Солнцева, испытания уникального отсека планируется начать уже в 2016 году.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 26 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 26 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Космос, Слюсарь Юрий, Коротков Сергей, Объединенная авиастроительная корпорация, Рособоронэкспорт, Су-35, Як-130, Российские космические системы, ЭНЕРГИЯ (в процессе тестирования)