Источник: информационное агентство «РИА "Новости"»
Автор: Александр Хроленко
Опубликовано: 26.08.2015, 20:06

МАКС-2015: прорыв Sukhoi Superjet-100


В первые два дня салона МАКС-2015 в той или иной форме достигнуты договоренности о поставках в Мексику, Иран, Казахстан и российским авиакомпаниям около 60 пассажирских самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ100) на сумму свыше 2 млрд. долларов США, что означает полную загрузку авиазавода в Комсомольске-на-Амуре и дальнейшее развитие отрасли.

Новые контракты и соглашения

Самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ100) производства ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" не назовешь баловнем судьбы. Несмотря на высокотехнологичную основу проекта, комфортабельность салона и внешнюю изысканность SSJ100, были взлеты и падения. За семь лет после первого полета в мае 2008 года заказано 197 самолетов, из которых сегодня эксплуатируются 49.

20 самолетов SSJ100 российского "Аэрофлота" летают по нескольким десяткам направлений в города России, Белоруссии, Германии, Литвы, Хорватии, Румынии, Латвии, Эстонии и Украины. К 2017 году парк SSJ100 в "Аэрофлоте" планируется увеличить до 50 единиц. Недавно компании "Газпром авиа" переданы 10 самолетов SSJ100. Производство расширяется, и все-таки серийные показатели выглядят достаточно скромно. К примеру, годовой объем производства Airbus превышает 300 самолетов.

Однако во вторник 25 августа "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) подписали контракт на поставку сразу 32 самолетов SSJ100 - для последующей передачи на условиях операционного лизинга российским региональным авиакомпаниям. В рамках салона МАКС-2015 это без преувеличения триумф.

В среду 26 августа ГТЛК и авиакомпания Red Wings подписали соглашение о намерениях по поставке 15 лайнеров SSJ100 (на данный момент у Red Wings в парке четыре таких самолета, поставка пятого ожидается в конце года).

Москва и Тегеран рассматривают схему поставок Sukhoi Superjet 100 в Иран. ГТЛК планирует реализовать соглашение о поставке 15 самолетов SSJ100 в Казахстан, и казахстанская авиакомпания SCAT подписала соответствующий меморандум. Прибытие первого SSJ 100 ожидается в мае 2016 года.

Россия занимается продвижением SSJ-100 во Вьетнам. Недавно ГСС, Российско-китайский инвестиционный фонд, Комитет по управлению Новой области Сисянь (КНР) и китайская компания New Century International Leasing подписали четырехстороннее соглашение о создании лизинговой компании для поддержки продаж самолета Sukhoi Superjet 100 на территории Китая и стран Юго-Восточной Азии (речь идет о поставке 100 самолетов в течение трех лет, на общую сумму около 3 млрд. долларов США).

Среди гостей авиасалона МАКС-2015 присутствуют король Иордании и принц из ОАЭ.

Но высокотехнологичные российские самолеты востребованы не только на Востоке, как об то пишет немецкое издание Die Welt. В Мексике его считают лучшим самолетом мира в своем классе, приспособленным для эксплуатации на высокогорных аэродромах.

Среди зарубежных заказчиков SSJ100 мексиканская компания Interjet является крупнейшей, эксплуатирует уже 17 самолетов и планирует в ближайшее время приобрести еще десять. Возможно, вскоре подтянутся и страны Южной Америки.

25 августа Владимир Путин заявил в Жуковском: "В 2014 году… объем промышленного производства в авиапроме России вырос на 20 процентов". В условиях антироссийских санкций ряда стран Запада это показательный пример стойкости отечественной авиационно-космической отрасли.

Положительный прогноз по выпуску SSJ 100 и дальнейшему развитию авиапрома сделал губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

Большие надежды связывают с SSJ 100 в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), по плану развития которой к 2025 году доля выручки от продаж пассажирских самолетов должна составить не менее 40%. Стратегическая задача ОАК - повышение эффективности производства. В десятилетнем плане - рост производительности труда до уровня 19,1 млн. рублей на одного работника (это в 7,5 раза больше, чем в 2013 году), ежегодное производство 300 самолетов и годовой оборот корпорации свыше 800 млрд. рублей.

Особенности проекта

Sukhoi Superjet 100 - первый гражданский самолет, разработанный в России, а не в СССР. Проект осуществляет ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (образовано в 2000 году).

Самолет объединил в себе лучшие технологии мирового авиастроения, комфорт для пассажиров и удобство для экипажа, значительные экономические преимущества для авиакомпаний, высокие экологические показатели.

Приборы SSJ100 обеспечивают надежное пилотирование, защищают от человеческих ошибок. Применение концепции Human Centered Design оптимизировало размещение рычагов управления и приборного оборудования. В нештатной ситуации это позволяет благополучно завершить полет силами одного пилота.

Каждый самолет оснащается новыми двигателями SaM146, разработанными компанией PowerJet. Улучшенные взлетные и посадочные характеристики наряду с возможностью всепогодной эксплуатации, широким диапазоном возможности по дальности и коммерческой загрузке позволяют открывать новые направления.

Самолет рассчитан на перевозку до 95 пассажиров на расстояние 2900-4550 км. Каталожная стоимость лайнера в базовой версии составляет 36 миллионов долларов США. Ключевое преимущество SSJ100 - более низкие (в среднем на 20 процентов) расходы на одного пассажира по сравнению с конкурентами.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 26 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 26 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Газпром Авиа, SCAT, Шпорт Вячеслав, Государственная транспортная лизинговая компания, Ред Вингс, Объединенная авиастроительная корпорация, Ан-32, SSJ-100, Авиакомпания SCAT (в процессе тестирования)