Источник: информационное агентство «РИА "Новости"»
Опубликовано: 26.08.2015, 21:07

Минпромторг: созданный "Туполевым" тренажер поддержит продажи Ту


Показанный на авиасалоне МАКС-2015 симулятор кабины самолета Ту-204СМ - первый тренажер для самолета производства "Туполева". В компании сообщили РИА Новости, что проект обошелся им в 296 миллионов рублей, что гораздо дешевле аналогичных тренажеров.

Создание компанией "Туполев" учебного тренажерного центра в Жуковском с симуляторами различных типов самолетов поможет поддержать и продвигать продажи самолетов семейства "Туполев", считает замглавы Минпромторга Андрей Богинский.

Тренажер симулятор кабины самолета Ту-204СМ торжественно открыли на авиасалоне МАКС-2015, это первый тренажер для самолета производства "Туполева". В кооперации участвовали 15 российских предприятий и три зарубежных компании (две голландские и одна канадская). Полностью подвижный тренажерный комплекс был собран в 2014 году в железе. Испытания симулятора показали, что он соответствует необходимым требованиям. Росавиация выдала разрешение на эксплуатацию в июне 2015 года.

В ПАО "Туполев" сообщили РИА Новости, что этот проект обошелся им в 296 миллионов рублей, при этом аналогичные тренажеры по открытому конкурсу - выходят порядка 560 миллионов. "Рыночный ценник - от 500-560, нам удалось уложиться в минимум за счет того, что выстроили структуру самого проекта и львиную часть комплектации самой кабины "Туполев" взял на себя, а если бы брал смежник - ценообразование возрастает", - сказал представитель ПАО.

"Впечатление очень позитивное, с большой надеждой смотрим, потому что государство вкладывало деньги - более 200 миллионов рублей, но это только начало, в учебном корпусе предусмотрено еще два места. Мы надеемся, что это позволит в хорошем понимании сделать для компании "Туполев" бизнесом. Я считаю, что это поможет продвигать и поддерживать продажи семейства самолетов "Туполева", - сказал РИА Новости замглавы Минпромторга Богинский на презентации.

Он пояснил, что с одной стороны создание центра с тренажерами даст возможность эксплуатантам обучать свои экипажи, а с другой - компании "Туполев" зарабатывать, предоставляя услуги, и развивая это направление.

Богинский пояснил, что в настоящий момент в Центре обучения существует только симулятор Ту-204СМ, но планируется развитие и создание унифицированного комплекса и для других самолетов семейства "Туполев". "Теоретически путем доинвестирования тренажера можно сделать унифицированным для Ту-204 и Ту-214", - отметил он, пояснив, что требуется понимание окупаемости проекта.

Предложение по созданию "сменяемой" кабины Богинский поручил представить к середине сентября.

Смена кабины

Как рассказали РИА Новости в ПАО "Туполев", технология сменности кабины самолета в тренажере пока есть в Thales, но в России пока нет. Для отработки в РФ этой технологии, по оценкам туполевцев, уйдет 2,5-3 года, а сам процесс смены кабины на тренажеры, как и у Thales должен происходить в течение не более трех дней.

"Мы будем обращаться в разные компании, в том числе и "Транзас", но это будет не монопроект, будут задействованы практически все силы тренажерные, которые на сегодняшний день работают. Одной фирме на сегодняшний день такую технологию не поднять", - отметил собеседник агентства.

"В этом здании (Учебного центра) можно разместить три тренажера. Это могут быть кабины и Ту-204 и 214 и Бе-200 и другие. Мы как раз говорим о том, что можно использовать тренажерную площадку для обучения летного состава госавиации. В госавиации нет тренажерного центра, а разбрасывать их по частям не очень целесообразно", - отметили в "Туполеве".

Для чего тренажер

Ту-204СМ - российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Он соответствует российским и международным требованиям безопасности полетов, в том числе вновь вводимым требованиям ИКАО и Евроконтроля, требованиям ETOPS-120. По своим характеристикам Ту-204СМ не уступает современным зарубежным аналогам.

Самолет Ту-204СМ превосходит предшествующие типы самолетов семейства Ту-204 по навигационным, летно-техническим характеристикам, соответствует современным мировым требованиям по экономичности, комфортабельности и эксплуатационной технологичности, включая требования 4 Главы норм ИКАО по уровню шума на местности.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 26 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 26 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Туполев, Ту-204-100, Бе-200, Ту-214, Рижский Институт Аэронавигации, (в процессе тестирования)